Назначение и содержание этического кодекса
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
В современном обществе существует два вида этических кодексов:
профессиональный, написанный для работников какой-то профессии;
корпоративный, объединяющий и регулирующий поведение всех членов единого коллектива.
Обычно этические кодексы предприятий состоят из двух частей:
идеологическая, в которой описывается миссия, цели и задачи компании;
стандартная, то есть нормативная, содержащая конкретные нормы поведения внутри коллектива.
Так решаются управленческие задачи, а часть, описывающая миссии компании, имеет своей целью прививание корпоративной культуры и строительство единой команды, нацеленной на глобальную цель. Единых стандартов при составлении этического кодекса не существует.
Структура:
общие цели и принципы компании;
правила работы с клиентами;
правила работы с партнерами;
правила работы с государством и обществом, политика в области охраны труда и экологии;
обязательства компании перед коллективом;
нормы поведения сотрудников (самый большой раздел);
положение о конфиденциальности;