... > Этика и эстетика > Назначение и содержание...

Назначение и содержание этического кодекса

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

профессиональный корпоративный идеологическая стандартная Структура
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

В современном обществе существует два вида этических кодексов:

  • профессиональный, написанный для работников какой-то профессии;

  • корпоративный, объединяющий и регулирующий поведение всех членов единого коллектива.

Обычно этические кодексы предприятий состоят из двух частей:

  • идеологическая, в которой описывается миссия, цели и задачи компании;

  • стандартная, то есть нормативная, содержащая конкретные нормы поведения внутри коллектива.

Так решаются управленческие задачи, а часть, описывающая миссии компании, имеет своей целью прививание корпоративной культуры и строительство единой команды, нацеленной на глобальную цель. Единых стандартов при составлении этического кодекса не существует.

Структура:

  • общие цели и принципы компании;

  • правила работы с клиентами;

  • правила работы с партнерами;

  • правила работы с государством и обществом, политика в области охраны труда и экологии;

  • обязательства компании перед коллективом;

  • нормы поведения сотрудников (самый большой раздел);

  • положение о конфиденциальности;