Невербальная коммуникация. Виды и функции невербального языка
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
легко понять и запомнить
Люди могут обмениваться разными типами информации на разных уровнях понимания. Известно, что общение не исчерпывается устными или письменными сообщениями. В этом процессе важную роль играют эмоции, манеры партнеров, жесты. Психологами установлено, что в процессе взаимодействия людей от 60 до 80 % коммуникаций осуществляется за счет невербальных средств выражения и только 20–40 % информации передается с помощью вербальных. Эти данные заставляют нас задуматься над значением невербального общения для взаимопонимания людей, обратить особое внимание на значение жестов и мимики человека, а также порождают желание овладеть искусством толкования этого особого языка, на котором мы все разговариваем, даже не осознавая этого. Особенностью невербального языка является то, что его проявление обусловлено импульсами нашего подсознания, и отсутствие возможности подделать эти импульсы позволяет нам доверять этому языку больше, чем обычному, вербальному каналу общения.
Функции невербального общения:
Невербальное общение дополняет вербальное.
Невербальное общение противоречит вербальному.
Невербальное общение заменяет вербальное.
Невербальное общение служит регулятором вербального.
Виды невербального общения:
Кинесика (мимика, взгляд, жесты, поза).
Просодика (голосовые и интонационные средства).
Такесика (прикосновения).
Сенсорика (чувственное восприятие, проявление ощущений).
Проксемика (пространственная структура общения).
Хронемика (временная структура общения).