... > Этика и эстетика > Невербальная коммуникация. Виды...

Невербальная коммуникация. Виды и функции невербального языка

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Функции невербального общения Виды невербального общения Кинесика Просодика Такесика Сенсорика Проксемика Хронемика
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Люди могут обмениваться разными типами информации на разных уровнях понимания. Известно, что общение не исчерпывается устными или письменными сообщениями. В этом процессе важную роль играют эмоции, манеры партнеров, жесты. Психологами установлено, что в процессе взаимодействия людей от 60 до 80 % коммуникаций осуществляется за счет невербальных средств выражения и только 20–40 % информации передается с помощью вербальных. Эти данные заставляют нас задуматься над значением невербального общения для взаимопонимания людей, обратить особое внимание на значение жестов и мимики человека, а также порождают желание овладеть искусством толкования этого особого языка, на котором мы все разговариваем, даже не осознавая этого. Особенностью невербального языка является то, что его проявление обусловлено импульсами нашего подсознания, и отсутствие возможности подделать эти импульсы позволяет нам доверять этому языку больше, чем обычному, вербальному каналу общения.

Функции невербального общения:

  • Невербальное общение дополняет вербальное.

  • Невербальное общение противоречит вербальному.

  • Невербальное общение заменяет вербальное.

  • Невербальное общение служит регулятором вербального.

Виды невербального общения:

  • Кинесика (мимика, взгляд, жесты, поза).

  • Просодика (голосовые и интонационные средства).

  • Такесика (прикосновения).

  • Сенсорика (чувственное восприятие, проявление ощущений).

  • Проксемика (пространственная структура общения).

  • Хронемика (временная структура общения).