Нормы современного делового этикета в общении с коллегами
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Общий этический принцип общения «по горизонтали», т.е. между коллегами (руководителями или рядовыми членами группы), можно сформулировать следующим образом: В деловом общении относитесь к своему коллеге так, как вы хотели бы, чтобы он относился к вам. Если вы затрудняетесь, как вести в той или иной ситуации, поставьте себя на место вашего коллеги.
Основы того, как вы относитесь к своим коллегам, в большой степени зависит, как вы справляетесь с работой. Помните, что здесь важен каждый человек, от рассыльного до высшего должностного лица, и ко всем следует относиться с уважением и тактом. Тот факт, подчиненный он для вас или начальник, не должен иметь никакого значения для ваших взаимоотношений. Хвалите людей за хорошо выполненную работу. Делать это следует сердечно и искренне. Никогда не обсуждайте чью-то физическую красоту. Никого не называйте словами «парень» и «девушка», если они уже вышли из подросткового возраста. Также неприемлемы обращения типа «милочка» и «дорогуша». Всегда сообщайте окружающим, как к вам следует обращаться. При этом учитывайте свое положение и взаимоотношения с коллегами. Всегда здоровайтесь с коллегами и отвечайте на их приветствия. Одного раза в день вполне достаточно.
Если вы спешите, проходя мимо них в коридоре, кивните и улыбнитесь. Никогда никого не отчитывайте в чьем-либо присутствии: делайте это конфиденциально.
Уважайте личную неприкосновенность окружающих. Не подслушивайте чужие телефонные разговоры или беседы. Не читайте бумаг на чужом столе. Ничего не ищите на чужом столе. Попросите секретаря поискать материал или дождитесь прихода хозяина. Дурной тон — просить коллег «прикрыть» вас. Вполне прилично вежливо попросить не шуметь или выйти из кабинета для конфиденциальной встречи, или дать понять, что вам надо работать и у вас нет времени на болтовню. Если двое ссорятся, не вмешивайтесь. Если вы вдруг вышли из себя, немедленно извинитесь. Сквернословие в деловом общении недопустимо. Это же касается крика, воплей и других проявлений несдержанности.
Когда вы не заняты по работе, не склоняйтесь и не болтайте. «Простаивание» около автоматов с прохладительными напитками может создать впечатление о вас как о ленивом работнике. Не читайте журналов, не занимайтесь личными делами, когда вы не загружены работой. Займитесь делом! Не развлекайте друзей в своем кабинете. He входите в чужой кабинет без доклада. Предварительно позвоните. Если кто-нибудь заглянул к вам в кабинет поболтать, встаньте и направляйтесь к двери, давая тем самым понять, что вы заняты. Будьте дружелюбны, вежливы, но тверды. Оставляйте свое плохое настроение за дверью. Не срывайте его на других.
Не давите на окружающих. Не берите взаймы деньги, оборудование или канцелярские принадлежности на рабочем месте, делайте это только в случае крайней необходимости. Если все-таки вы что-то взяли, верните как можно скорее. Никогда не жалуйтесь на свои проблемы, на других людей или на задержку продвижения по службе так, чтобы вас слышали посторонние. Организуйте свои беседы таким образом, чтобы вашими слушателями были лишь те, кому вы хотели бы что-то рассказать, Не пользуйтесь кличками на работе. He смешивайте свою частную и деловую жизнь. Храните в тайне секреты, как профессиональные, так и личные. И самое главное — не сплетничайте.