Нравственная сущность Буддизма
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Буддизм впервые обратился к человеку не как к представителю какого-либо сословия, клана, племени или определённого пола, а как к личности. Для буддизма в человеке важны были только личные заслуги. Так, словом «брахман» Будда называет любого благородного и мудрого человека независимо от его происхождения.
Основная идея этики буддизма состоит в том, что человек — существо несовершенное и с этим связаны его бесконечные страдания. Чтобы прийти к согласию с самим собой, достичь гармонии, ему необходимо вырваться из жизненного потока, в который он включен. Это означает оказаться «по ту сторону добра и зла». Таким образом человек достигает бессмертия. Эта идея имеет для человека практический смысл. Чтобы достичь бессмертия, человек должен победить самого себя. И буддизм предписывает конкретный путь к этой победе.
Буддизм базируется на «четырех благородных истинах»:
жизнь есть зло и страдание;
причиной страданий являются наши желания и жажда жизни;
чтобы избавиться от страданий, надо избавиться от желаний;
к избавлению от желаний ведет «восьмеричный путь спасения».