Обратная связь в коммуникации

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Норбертом Винером несоответствие кода и целевой аудитории ошибочный выбор канала коммуникации перегруженность канала
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Понятие обратной связи было введено одним из последователей учения Шэннона и Вивера, отцом современной кибернетики — Норбертом Винером. Данное явление помогает коммуникатору адаптировать сообщение к нуждам реципиента, а также корректировать его в процессе дальнейшего взаимодействия. Особенную значимость функция обратной связи приобретает в условиях межличностного общения.

В массовых коммуникациях обратная связь организуется при помощи опросов, горячих телефонных линий, контроля распространения сообщений. После обработки информации, полученной при помощи обратной связи можно скорректировать содержание сообщения, канал передачи информации, источник сообщения.

Наиболее распространенными ошибками при передаче сообщений:

  • несоответствие кода и целевой аудитории;

  • ошибочный выбор канала коммуникации;

  • большой уровень шума в канале;

  • перегруженность канала.

Ошибка в коде может привести к отказу целевой аудитории от восприятия этого сообщения.

Ошибочный информационный канал может привести к тому, что целевая аудитория просто не получит ваше сообщение. Агитационные материалы, предназначенные для пенсионеров, печатают в газетах, а не молодежных журналах.

Большое количество шума может сделать ваше сообщение менее заметным, неполным. Хотя шум присутствует в любом канале, а общество может восстанавливать некоторые недостающие части сообщения и прекрасно его воспринимать, но всегда существует порог, после которого ваше сообщение перестает восприниматься корректно.

Перегруженный канал снижает эффективность восприятия сообщения. Чем большее количество похожих сообщений проходят по этому каналу за единицу времени, тем меньшее количество внимания получает ваше сообщение. При организации агитационной кампании необходимо создавать обратные каналы для четкого анализа и контроля за проведением кампании. Как было сказано выше, можно использовать социологические опросы, во время телевизионных и радио выступлений использовать горячую линию, письма кандидату, при наружной агитации можно контролировать качества разноски и расклейки.