... > Этика и эстетика > Правила поведения в...

Правила поведения в условиях конфликта. Профилактика деловых конфликтов

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

конфликтом Правила поведения Профилактика
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Под конфликтом понимается столкновение сторон, имеющих противоположные цели, интересы, взгляды, серьезные разногласия между сторонами.

Правила поведения в условиях конфликта:

  • Помните, что в конфликте у человека доминирует не разум, а эмоции, что ведет к аффекту, когда сознание просто отключается, и человек не отвечает за свои слова и поступки.

  • Придерживайтесь многоальтернативного подхода и, настаивая на своем предложении, не отвергайте предложение партнера, задав себе вопрос: «Разве я никогда не ошибаюсь?». Постарайтесь проанализировать оба предложения и посмотрите, какую сумму выгод и потерь они принесут в ближайшее время и потом.

  • Осознайте значимость разрешения конфликта для себя, задав вопрос: «Что будет, если выход не будет найден?». Это позволит перенести центр тяжести с отношений на проблему.

  • Если вы и ваш собеседник раздражены и агрессивны, то необходимо снизить внутреннее напряжение, «выпустить пар». Но разрядиться на окружающих — это не выход, а выходка. Но если уж так получилось, что потеряли контроль над собой, попытайтесь сделать единственное: замолчите сами, а не требуйте этого от партнера. Избегайте констатации отрицательных эмоциональных состояний партнера.

  • Ориентируйтесь на положительное, лучшее в человеке. Тогда вы обязываете и его быть лучше.

  • Предложите собеседнику встать на ваше место и спросите: «Если бы вы были на моем месте, то что бы вы сделали?». Это снимает критический настрой и переключает собеседника с эмоций на осмысление ситуации.

  • Не преувеличивайте свои заслуги и не демонстрируйте знаки превосходства.

  • Не обвиняйте и не приписывайте только партнеру ответственность за возникшую ситуацию.

  • Независимо от результатов разрешения противоречий старайтесь не разрушить отношения.

Профилактика деловых конфликтов:

  • Постоянная работа по улучшению условий труда, совершенствованию его оплаты, улучшению организации производства, улучшению бытовых условий работников.

  • Строгое следование не только духу, но и букве трудового законодательства.

  • Соблюдение служебной этики.

  • Учет ожиданий подчиненных.

Lingualeo

Полезные ссылки:

zaka-zaka

Покупай игры выгодно

РЕКЛАМА, ООО «ГЕЙБСТОР» ИНН: 7842136365

zaochnik

Срочная помощь в написании всех видов работ

РЕКЛАМА, ООО «ЗАОЧНИК.КОМ.» ИНН: 7710949967

skyeng

Лучшие из курсов английского в Skyeng

РЕКЛАМА, ОАНО ДПО «СКАЕНГ» ИНН: 9709022748