Проблема эвтаназии
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Термин «эвтаназия» происходит от двух древнегреческих слов: thanatos — «смерть» и eu — «хорошо», что переводится буквально как «добрая, хорошая смерть».
В современном понимании «эвтаназия» означает сознательное действие либо отказ от действий, которые приводят к скорой и часто безболезненной смерти безнадежно больного, мгновенно прекращая при этом нестерпимую боль и страдания.
Медицинское решение о конце жизни можно разделить также на две большие категории:
Непосредственно эвтаназия — когда происходит активное участие врача в смерти пациента. Это, по сути дела, производимое врачом убийство больного с осведомленного согласия последнего. А также суицид, ассистируемый врачом. В этом случае врач изготавливает смертельное лекарство, которое больной вводит себе сам.
Случаи, при которых врач с согласия пациента прекращает назначение лекарств, которые продлевают жизнь больного, или, наоборот, увеличивает дозы (например, обезболивающего, снотворного), в результате чего жизнь больного сокращается. Главным образом, это прием опиоидных анальгетиков.
Сторонники эвтаназии считают ее возможной по нескольким соображениям:
Медицинским — смерть выступает при этом как последнее средство прекратить невероятные страдания больного.
Заботы больного о близких — «не хочу обременять их собой».
Эгоистическим мотивам самого больного — «хочу умереть достойно».
Биологическим — необходимостью уничтожать неполноценных людей из за угрозы вырождения человеческого рода, вследствие накопления патологических генов в популяции.
Принципа целесообразности — прекращение длительных и безуспешных мероприятий по поддержанию жизни неизлечимых больных, для того чтобы иметь возможность использовать аппаратуру для лечения вновь поступивших с меньшим объемом поражений.
Экономический — лечение и поддержание жизни целого ряда безнадежных больных связано с использованием дорогостоящих лекарств и приборов.
Противники эвтаназии во всякой форме приводят следующие аргументы:
Религиозные моральные установки — «не убий» и «любовь к ближнему ради Бога» (самоочищение и путь к спасению через заботу о тяжелобольных людях).
Медицине, например, известны редкие случаи самопроизвольного излечения рака, даже само развитие медицины — это борьба со смертью и страданием (открытие новых средств и методов лечения).
При активной социальной позиции всего общества возможна практически полная реабилитация инвалидов с любой степенью ограничения возможностей, которая позволяет возвратить больного к жизни как личность. Самыми активными и последовательными противниками эвтаназии являются представители духовенства. Именно они рассматривают любой вид эвтаназии как убийство пациента врачом или как потворство самоубийству пациента, что в любом случае является преступлением законов, положенных Богом.