Профессионально-этические принципы как предельно общие ориентиры профессиональной деятельности
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
легко понять и запомнить
Профессионально-этические принципы — предельно общие ориентиры профессиональной деятельности, указывающие на общую стратегию профессионального поведения, но не регламентирующие порядок конкретных операций.
Принцип «золотого стандарта».
Справедливость при наделении работников необходимыми для их служебной деятельности ресурсами.
Обязательное исправление этического нарушения независимо от того, когда и кем оно было допущено.
Принцип максимума прогресса.
Принцип минимума прогресса.
Терпимое отношение работников организации к моральным устоям , традициям и пр., имеющим место в других организациях, регионах, странах.
Не следует бояться иметь собственное мнение при решении любых служебных вопросов.
Никакого насилия, т.е. «нажима» на подчиненных, выражающегося в различных формах, например, в приказной, командной манере ведения служебного разговора.
При воздействии (на коллектив, отдельного работника, на потребителя и пр.) учитывать силу возможного противодействия.
Стремиться к бесконфликтности.
Свобода, не ограничивающая свободы других.
Работник должен не только сам поступать этично, но и способствовать такому же поведению своих коллег.
Не критикуй конкурента.
Особенностью профессионально-нравственных принципов является их универсальный характер. Это профессиональные нравственные заповеди, следуя которым никогда не забудешь о чувстве ответственности, не уронишь своего профессионального достоинства, не запятнаешь профессиональной чести, будешь жить в ладу с профессиональной совестью. Профессионально-нравственные принципы — не приказ командира, а именно заповеди. Все предприниматели в области сервиса делятся на тех, кто им следует, и тех, кто ими пренебрегает. И если профессиональная среда лояльна к последним, если она «помалкивает», когда сталкивается с наплевательским отношением к принципам, значит, она больна, причем серьезно: потеря ориентиров грозит «дорогой в никуда».