Профилактика и разрешение межличностных конфликтов
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
легко понять и запомнить
Конфликт — столкновение противоположных интересов, взглядов.
Классификация конфликтов:
социальные (социальные группы, народы, государства);
внутриличностные (между различными возможностями и потребностями личности);
межличностные (конфликт, в котором хотя бы одной из сторон выступает отдельный человек).
Негативные функции:
психический дискомфорт и нравственное страдание;
не способность нормально учиться;
соматические заболевания;
в некоторых случаях конфликты приводят к смерти.
Положительные функции:
социализация и адаптация индивида к человеку;
разрядка напряженности между конфликтными сторонами;
информация.
Субъекты:
первичные (индивид, непосредственно вовлеченный в конфликт);
вторичные (индивиды, которые более или менее поддерживают ту или иную. сторону);
третья сила (индивиды, которые заинтересованы в разрешении конфликта, но при этом преследуя свои цели);
профилактика — соблюдение нравственных принципов общения.
3 способа разрешения конфликта:
прямые переговоры (диалог);
посредничество (обращение к человеку, который не является прямым участником);
арбитраж (обращение к тому или иному авторитетному лицу).
Рекомендации:
при переговорах необходимо обсуждать существующие вопросы, не концентрироваться на вопросе формально, не припоминать прошлые обиды;
обоюдное стремление к снятию напряжения;
демонстрация взаимного уважения к противнику;
при переговорах нельзя утаивать информацию о формах протекания конфликта, стремиться к публичному обмену мнениями, не допустимо сговариваться с 3ми лицами за спиной противника;
проявление склонности к компромиссу и взаимным уступкам. Уступок ожидают от более сильной стороны.
Конфликт считается разрешённым, если снята психическая и нравственная напряжённость и если бывшие враги стали равноправными уважающими друг друга партнёрами.