Психологические аспекты переговорного процесса
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Переговоры — это деловое взаимное общение с целью достижения совместного решения. На протяжении всей нашей жизни мы ведем переговоры, обмениваемся обязательствами и обещаниями. Всякий раз, когда двум людям нужно прийти к согласию, они должны вести переговоры.
Инициатива переговоров всегда на той стороне, которая психологически лучше готова к ним.
Основная задача переговоров в психологическом плане — убедить собеседника, заставить его принять ваше предложение. При этом переговоры должны проходить в вежливо-предупредительном тоне, все нетактичные и грубые методы должны быть исключены. Но и слишком серьезная и официальная манера переговоров не способствует успеху. Ни при каких обстоятельствах не стоит стремиться к достижению односторонних выгод для себя.
Заметив возможность подобного исхода, рекомендуется даже сказать об этом партнеру. Тот, кто ищет для себя слишком большую выгоду, рискует попасть в разряд малоинтересных партнеров для последующих переговоров. Прежде чем начать деловую беседу или переговоры с потенциальным партнером, необходимо вступить с ним в контакт, сделав это по возможности эффективно. Это и будет началом деловых партнерских отношений. Любой добьется в ходе переговоров большего, если понравится своему партнеру. Нам приятно иметь дело с тем, кто нравится. Вам всегда уступят, если увидят, что Вы — человек порядочный, открытый и дружелюбный. Речь идет не о том, чтобы обмануть, притворившись хорошим. Вопрос в том, чтобы проявить свои лучшие положительные качества и намерения при знакомстве. А также в том, чтобы при взгляде на проблему рассматривать себя как часть этой проблемы.
Для достижения успеха в налаживании деловых партнерских отношений можно рекомендовать следующее:
действуйте естественно;
показывайте ваше лучшее Я;
думайте позитивно и будьте оптимистичны;
показывайте интерес к другим;
будьте хорошим слушателем;
подчеркивайте моменты общности;
выражайте искреннее одобрение.
Одной из серьезнейших трудностей в общении с партнерами является ошибочное, неадекватное их восприятие.