... > Этика и эстетика > Рациональная этика Р....

Рациональная этика Р. Декарта

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Рене Декарт Декартовское учение процедуре cogitо Человек Страсти любовь ненависть удивление желание радость печаль
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Идея самостоятельности морального субъекта, на которой основывалась духовная оппозиция в эпоху Средневековья, становится центральной. Декартовское учение о страстях фактически занимает место, которое традиционно числилось в мета физике за этикой. Рене Декарт строит свою антропологию как анатомию движений человеческого тела. Жизнь тела, считает он, может быть описана на базе понятных физических законов.

Человек — всего лишь физическая субстанция, которую можно наблюдать и понимать.

Страсти являются естественной природой человека, практически автономной от мыслительных усилий души. Страсти можно представить через описание физико физиологического механизма. К страстям Декарт относил все движения человеческой жизни, исключая лишь те немногие, которые не смогут принадлежать телу.

Автономными действиями души являются лишь желания, которые зависят от свободно проявляющей себя воли. Декарт наглядно изображает человеческое телесное существование как движение страстей. Модель эта имеет механический характер. Именно она, по мнению Декарта, может претендовать на полноту описания. Основной причиной страстей Декарт считает действие предметов на наши чувства. Оно имеет для человека разное значение, либо возбуждая различные страсти, количество которых бесконечно велико, либо рождая шесть первичных страстей.

Среди таковых мыслитель выделил:

  • любовь;

  • ненависть;

  • удивление;

  • желание;

  • радость;

  • печаль.

Этическая позиция философа самостояния находится в основной процедуре, которую Декарт разработал в своей концепции, — процедуре cogitо. Этическими считают также его разработки в области антропологии как физико физиологического исследования. Тщательно и сознательно встраиваемую жизненную стратегию исследователи также относят к этическому учению философа, так как считают, что именно она — его этический жест и внутреннее условие его философствования.