Сущность и виды деловой беседы. Подготовка и этапы протекания беседы

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Деловая беседа кадровые дисциплинарные организационные творческие Этапы деловой беседы
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Деловая беседа представляет собой форму устного обмена информацией между несколькими людьми, но уже в узком кругу. От собраний и совещаний она отличается не только числом участников, но и более свободным характером проблем, хода и результатов.

По характеру беседы бывают:

  • официальными и неофициальными, так называемыми рабочими;

  • по направленности – целевыми, преследующими конкретные задачи, и общими;

  • по степени свободы – регламентированными и не регламентируемыми.

По характеру обсуждаемых вопросов:

  • кадровые (прием на работу, увольнение с работы, перемещения по должности);

  • дисциплинарные, связанные с нарушением трудовой дисциплины, уклонением от выполнения служебных обязанностей и т. п.;

  • организационные, определяющие технологию выполнения задания;

  • творческие, посвященные выработке концепции того или иного проекта, задания и др.

Этапы подготовки беседы:

  • Первый шаг, определение цели, которую в результате необходимо достичь, и в связи с этим – круга обсуждаемых вопросов, в том числе с учетом интересов партнера.

  • Вторым шагом, если беседа важна и есть в запасе время, является составление предварительного представления о других ее участниках, их служебном положении, политических взглядах, отношениях с окружающими, общественной деятельности и заслугах, любимых или запретных темах для разговоров.

  • Третий шаг состоит в выработке стратегии и плана беседы, а также различных тактических «заготовок», необходимость в которых может возникнуть по ходу дела.

  • Четвертым шагом на подготовительном этапе деловой беседы может быть ее репетиция, сначала наедине с собой, а затем, возможно, с кем-нибудь из коллег.

  • Пятый шаг подготовительного этапа заключается в определении и согласовании с партнерами места и времени встречи с учетом его возможного влияния на результат.

Этапы деловой беседы:

  • начало беседы;

  • информирование партнеров;

  • аргументирование выдвигаемых положений;

  • принятие решения;

  • завершение беседы.