Условия и виды общения
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Общение характеризуется контактами, передачей и обменом информацией, когда взаимодействующими сторонами выступают индивиды или группы. В результате таких контактов и взаимодействий возникают психологические отношения между участниками. Функции общения можно охарактеризовать, как цели и задачи, которые преследует и исполняет акт общения в процессе соц. интеракций людей.
Например, побудительная функция стимулирует к активности участников общения для совместных действий, побуждает к поступкам, а информационно-коммуникативная функция заключается в непосредственном общении, контактах или обмене информацией между участниками.
Взаимодополняя друг друга, различные функции общения придают этому процессу определенную форму и специфику, например, выделяют прямое и косвенное общение, общение ради выгоды или удовольствия, или познания, принуждения или побуждения, массовое или межличностное и др. и демонстрируют существенную ценность и значимость общения.
Условия общения:
участие в процессе общения как минимум двух человек;
желание и потребность в общении;
наличие предмета или темы обсуждения, которые интересны каждому;
общий и понятный участникам общения язык/речь.
Виды общения:
бытовое (происходит в обыденной жизни, как социальное взаимодействие. Общение в семье, с друзьями и пр.) или деловое (имеет место на работе, при исполнении человеком служебных или профессиональных обязанностей);
контактное (общение, где участники находятся рядом, в едином пространстве) и дискантное (комуникаторы разведены либо в пространстве, либо во времени);
непосредственное (общение без помощи тех. средств) и опосредованное (с использованием какой-либо аппаратуры);
устное и письменное;
диалогическое (говорящий и слушающий меняются местами) и монологическое (речь одного – например: лекция, выступление перед публикой и пр.);
межличностное (число участников составляет до 10 человек) и массовое (очень большое количество участников).