Вербальное общение
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Вербальное общение — словесная составляющая контакта между двумя людьми. Наиболее доступное определение: вербальное общение - это все слова, фразы и предложения из переговоров.
Вербальное — значит глагольное с латинского. Это 40% всей информации получаемой от собеседника.
Речь может вызывать как положительные так и отрицательные эмоции. Поэтому специалисту любого уровня и сферы деятельности следует овладеть риторикой, т.е. искусством вести беседу.
В деловой риторике используют след.принципы речевого воздействия: доступность, ассоциативность (вызов сопереживаний и соразмышлений с помощью музыки и т.п.), сенсорность (использование цвета, звука, рисунков схем и т.д.), экспрессивность (эмоциональная напряжённость), интенсивность (темп подачи информации).
Специалисты считают, что для хорошего выступления на 1 мин.требуется 20 мин.подготовки.
Разговор должен идти на равных.
Важнее чем говорить — умение слушать собеседника.
Типичные ошибки слушания:
перебивание;
поспешные выводы;
поспешное возражение;
непрошеные советы.