- ГЛАВНАЯ >
- ПРЕДМЕТЫ >
- ЭТИКА И ЭСТЕТИКА >
- ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ЭСТЕТИКА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX В
Западноевропейская эстетика второй половины XIX в
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
легко понять и запомнить
Нам важно твое мнение
Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?
Спасибо, принято!
Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.
Вторая половина XIX в. отмечается зарождением неклассических эстетических теорий. Для них характерно отсутствие стремления к воплощению эстетического знания в рамках универсальных систем, обладающих внутренним единством и целостностью. В искусстве исчезла каноничность жанров и стилей. На развитие эстетики в XIX в. особое влияние оказала философия Артура Шопенгауэра (1788–1860). Этот философ утверждал, что человек может постичь действительность через погружение в свой внутренний мир, созерцание. Достичь такого состояния помогает искусство.
До XIX в. развитие художественных стилей занимало столетие и затрагивало все виды искусств. Кризис социальных взглядов эпохи создал почву для возникновения и развития таких новых художественных методов в искусстве, как реализм, натурализм, импрессионизм, символизм.
Реализм — художественный метод, который предполагает жизненную правду в качестве первоочередной задачи искусства.
Реализм основывается на позитивистском способе изучения действительности. У истоков позитивистской эстетики находился О. Конт, который утверждал, что источником искусства должны быть физиология и психика человека. Эстетика классического реализма складывается в 30-х гг. XIX в.
На рубеже XIX–XX вв. получает распространение декаданс (фр. «упадок»). Это определенный взгляд на жизнь, для которого характерны:
отказ от рационализма, интуитивное постижение мира;
отвращение к жизни;
отсутствие веры в лучшее будущее.
Декаданс — это пессимистическое мировоззрение, отражающее кризисность эпохи.
Писателей и художников объединяло стремление уйти от общественных проблем, а также отказ от традиций прошлого и от художественного обобщения. Одним из новых художественных поисков стал натурализм.
Натурализм (лат. «природа») — это художественный метод, характеризующийся стремлением художника предельно точно отразить жизнь, отказываясь при этом от типизации, от социально-политической, моральной и эстетической оценки изображаемого.
Импрессионизм (фр. «впечатление») — художественное направление, появившееся во Франции в 60-е гг. XIX в. Это особая форма познания реального мира, где субъективные впечатления занимают ведущее место.
Импрессионизм затронул литературу, живопись, музыку и скульптуру. Для этого направления характерно изображение мгновенных ситуаций, фрагментарность композиции и непосредственное восприятие.
Символизм (греч. «символ», «знак») — европейский интегрированный стиль, связавший воедино философию, религию и искусство.
В первую очередь он нашел выражение в литературе. Поэты-символисты признавали существующий мир вторичным по отношению к другой объективной реальности — Богу, познать которого невозможно. Цель искусства — передать высшую реальность, а не изображать вторичный мир. Символ в широком смысле — это образ, художественное обобщение. Но символ в символизме — это знак мира иного, а иногда даже субъективного начала. Художники и поэты стремились исключить контроль разума над творчеством.
Теперь на ZNZN можно делать свои конспекты

Нам важно твое мнение
Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?
Спасибо, принято!
Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.