Значение одежды в процессе формирования делового имиджа
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
В переводе с английского «image» означает «образ». Выражение «сделать себе имидж» — в русском переводе будет звучать как «вообразить себя».
Среди каналов, по которым человек посылает информацию о себе, немалое значение имеет его внешний вид и одежда. Если спросить кого-либо, почему он выбирает именно такой фасон одежды и цветовую гамму, то наверняка последует ответ: «Это модно, удобно, практично». Но человек чаще всего не осознает главную причину своего выбора — создание определенного образа. Человеку очень важно, чтобы окружающие его воспринимали так, как требует задуманный им образ. Например, к человеку в строгом костюме редко кто обратится: «Эй, ты...».
Тот же человек в джинсах и джемпере выглядит более раскованным и открытым. Если вместо джемпера яркая или черная майка с крупными надписями — это уже претензия на непонятность, некоторый вызов и агрессивность. Еще большая агрессивность — черные кожаные куртки с заклепками, униформа «металлистов» и «рокеров». Замечено, что к людям в такой одежде редко обращаются на улице, предпочтение отдается одежде легких, светлых тонов. Яркие насыщенные цвета предпочитают общительные, направленные «вне себя» люди. У людей сдержанных, замкнутых, направленных «внутрь себя» и одежда более сдержанная.
Одежда — очень важное средство выражения для обоих полов. Но для женщин она имеет несравнимо большее значение — это способ подчеркнуть свое женское начало. Для женщины очень важно быть сексуально привлекательной как в глазах окружающих, так и в собственных глазах (хотя не каждая отважится в этом признаться даже себе). Противоречие между сексуальностью и скромностью всегда присутствует в одежде женщины. Соотношение между ними можно определить, например, по обилию подбору украшений, особенно в области груди. Длина одежды декольтированность также являются общеизвестными сигналами сексуальности.