1. ГЛАВНАЯ >
  2. ПРЕДМЕТЫ >
  3. ФИЛОСОФИЯ >
  4. АВГУСТИН БЛАЖЕННЫЙ: ПРОБЛЕМА ВРЕМЕНИ И ИСТОРИИ, ТЕОДИЦЕЯ

Августин Блаженный: проблема времени и истории, теодицея

НАВИГАЦИЯ ПО ОТВЕТУ

Средневековая философия Священным Писанием теоцентризм «Исповедь» «О граде Божием»
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Средневековая философия охватывает тысячелетний период, приблизительно с V по XV вв. Средневековая философия не просто тесно связана с античной, она является ее непосредственным продолжением на протяжении многих веков. Беря за основу философскую мысль античного мира, она долгое время заимствовала многое из трудов древних мыслителей.

Одновременно она была теснейшим образом связана со Священным Писанием и позднее оказывается в подчинении у теологии (богословии), учении о Боге, рассказывающем и объясняющем его деяния. Средневековый человек был крайне религиозен. Для него непреложной истиной было существование мира божественного и противоположного ему, населенного духами, бесами и прочей нечистью. Никто не ставил под сомнение существование Рая или Ада. Поэтому главной чертой средневековья был теоцентризм.

Августин Аврелий (Августин Блаженный, 354 – 430). После смерти он стал почитаться как святой, поэтому в православии к его имени прибавляется титул «Блаженный». В работе «Исповедь», Августин впервые подходит к философской постановке проблемы времени. Такие понятия как «прошлое», «настоящее» и «будущее» отображают, по мнению Августина, не реальность вне человека, а состояния души. К проблеме времени, Августин вновь обращается в работе «О граде Божием». Мыслитель выделяет два противоположных типа человеческой общности: «град земной» и «град Божий». «Градом земным» названа жизнедеятельность людей, связанная с удовлетворением ими своих материальных интересов, амбиций, стремлений. «Град Божий» - это духовная общность людей, основанная «на любви к Богу, доведенной до презрения к себе». Истинный прогресс возможен только в «граде Божьем», как нравственный прогресс в человеческих душах, которые преображаются под воздействием христианской веры. Августин Аврелий оказал огромное влияние на последующее развитие христианской философской мысли. Для средневековой философии и теологии он был непререкаемым авторитетом, не имеющим себе равных вплоть до Фомы Аквинского.