1. ГЛАВНАЯ >
  2. ПРЕДМЕТЫ >
  3. ФИЛОСОФИЯ >
  4. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПРАКТИКА - СТРУКТУРА, ФОРМЫ И ФУНКЦИИ ПРАКТИКИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАНИЯ

Деятельность и практика - Структура, формы и функции практики в процессе познания

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Деятельность Типология деятельности Практика Гносеологические функции практики Основные формы практической деятельности Структура практической деятельности
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Деятельность – есть специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру, которая заключается, в целесообразном изменении и преобразовании мира и самого человека.

Специфика человеческой деятельности по сравнению с поведением животных:

  • Деятельность человека носит осознанный характер – человек действует в соответствии с поставленными целями, по заранее обдуманной программе; животные следуют бессознательно, на основе инстинктов и рефлексов;

  • Биологически не запрограммирована - профессиональные навыки человека вырабатываются в процессе жизни в обществе;

  • Деятельность человека носит социальный характер – она направлена на удовлетворение социальных потребностей, а биологические потребности являются социально-скорректированными;

  • Деятельность человека носит опосредованный характер – она с помощью предметов-посредников и с помощью знаков-посредников (с помощью понятия языка), а животные действуют биологическими органами (кости, лапы, зубы).

Типология деятельности:

Выделяют 5 видов деятельности в зависимости от цели деятельности:

  • Познавательная;

  • Преобразовательная;

  • Ценностно-ориентационная;

  • Коммуникативная;

  • Художественная.

Выделяют 2 вида деятельности в зависимости от характера деятельности:

  • Материальная;

  • Духовная;

Практика – есть материальная, предметно-чувственная деятельность человека, по преобразованию природы и общества. Впервые значение практики в процессе познания заметили Кант и Гегель, но у них практика объяснялась с позиции идеализма, как духовная активность. У Гегеля практика – как волевая деятельность логической идеи по изменению мира. С позиции материализма практика была объяснена в марксизме.

Гносеологические функции практики:

  • Практика является основой, фундаментом научного познания, т.к. она дает ученым технические средства познания, а также обеспечивает их всем необходимым для поддержания жизни;

  • Практика является целью познания – человек познает мир, для того чтобы использовать полученные знания на практике, для улучшения условий жизни;

  • Практика является движущей силой познания, т.к. она дает фактический материал, который затем обобщается в теории, кроме того практика ставит конкретные проблемы;

  • Практика является критерием истинности знания – поскольку практика сопоставляет объект и теорию, и устанавливает, на сколько наши предположительные знания действуют к характеристикам объекта.

Структура практической деятельности: в структуре выделяют 2 стороны: субъективную и объективную. Субъективная сторона связана с характеристиками человека и к ней относится: - потребность деятельности; - цель деятельности; - мотив деятельности; - целесообразная деятельность в конкретной форме в виде отдельных действий;

К объективной относится: предмет, на который направлена деятельность; - средства, с помощью которых достигается цель (средства производства: орудия труда); - результат деятельности (готовая продукция).

Основные формы практической деятельности:

  • Производственная деятельность людей – заключается в преобразовании природы и представляет собой процесс создания материальных благ, является основной по отношению к другим;

  • Общественно-историческая – заключается в преобразовании общественной жизни;

  • Научный эксперимент – практическая деятельность в сфере науки, заключается в исследовании объектов путем активного воздействия на них, в ходе эксперимента изменяются либо параметры самого объекта, либо условия среды;

  • Техническая деятельность – Техника, есть совокупность различных устройств созданных человеком для удовлетворения производственных и непроизводственных потребностей. Техническая деятельность, есть деятельность по созданию и применению технических средств;

Верно ли утверждение?

Тупая зубрёжка работает. Даже когда надо выучить массу новых сведений. Поэтому если готовиться к экзамену в ночь перед экзаменом, можно легко получить наивысший балл.

Верно!

Такой подход – прямой билет на станцию «пересдача». Освой метод флэш-карточек, и тогда к экзаменам не придётся открывать конспект с ощущением, что всё забыто.