... > Философия > Эволюция взглядов на...

Эволюция взглядов на бытие

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Античность Средневековье Возрождение Классический марксизм
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить
  • Античность. Парменид доказывал, что существует только вечное и неизменное Бытие, тождественное мысли. Основные его тезисы таковы: «Бытие есть, а небытия — нет». Небытия нет, так как про него нельзя мыслить, так как такая мысль была бы противоречива, так как это сводилось бы к: «есть то, чего нет». Помимо Бытия нет ничего. Также и мышление есть Бытие, ибо нельзя мыслить ни о чём. Бытие никем и ничем не порождено, иначе пришлось бы признать, что оно произошло из Небытия, но Небытия нет. Бытие не подвержено порче и гибели, иначе оно превратилось бы в Небытие, но Небытия не существует. У Бытия нет ни прошлого, ни будущего. Бытие есть чистое настоящее. Оно неподвижно, однородно, совершенно и ограниченно, имеет форму сферы;

  • Средневековье: Одно-единственное подлинное бытие – Бог;

  • Возрождение. В основе бытия – человек. В бытии выделяется субстанция как нечто неизменноее в противоположность «тленному» миру; то, что существует благодаря самому себе и в самом себе. В соответствии с общей направленностью той или другой философской концепции вычленяются либо одна субстанция (монизм), либо две (дуализм), либо множество субстанций (плюрализм). Так, Р. Декарт кроме абсолютной субстанции Бога выделяет две сотворенные субстанции: телесную и духовную. Б. Спиноза ограничивается одной, которую можно назвать или Богом, или Природой;

  • Классический марксизм связывает с проблемой бытия исторического человека, деятельность которого создает представление о действительности, в соответствии с уровнем развития производительных сил в ту или иную эпоху. Понятие бытие тесно связано с понятием «общественное бытие», само бытие выступает как реальный процесс жизнедеятельности людей, опосредованных обществом и формами общения.