1. ГЛАВНАЯ >
  2. ПРЕДМЕТЫ >
  3. ФИЛОСОФИЯ >
  4. ФИЛОСОФИЯ ДЖОРДЖА БЕРКЛИ

Философия Джорджа Беркли

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Джордж Беркли общие абстрактные идеи при первом при втором виде отвлечения локковский сенсуализм номинализма и феноменализма теорию познания
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Джордж Беркли опровергает материализм и обосновывал религию. Беркли различает общие (могут быть восприняты как наглядные представления) и абстрактные идеи. Беркли различает при этом два вида отвлечения:

  • при первом, из них представляются отдельные части или свойства предмета, которые в действительности могут существовать порознь;

  • при втором виде отвлечения — такие, которые в действительности неотделимы друг от друга. Их-то и отвергает Беркли как иллюзорные, как пустые слова, которым не соответствует никакое восприятие. В качестве примеров таких абстрактных понятий приводятся: протяжение, движение, число, пространство, время, счастье, добро. Беркли отрицает роль абстрактного мышления в познании мира. Вся теория абстракции Беркли направлена к тому, чтобы доказать, что реально только то, что воспринимаемо или представляемо, но не то, что мыслимо. Понятие сводится им к представлению, рациональное к эмпирическому; общее к отдельному.

Вторым, из того на что опирался Беркли при построении своей философской концепции, был локковский сенсуализм, все качества вторичные, т.к. бытие их целиком сводится к способности быть воспринимаемыми.

Беркли разрабатывает теорию познания на основе номинализма и феноменализма, богатую остроумной аргументацией и предчувствиями тех открытий, которые и после его смерти долгое время будут волновать и интересовать многих философов.

Верно ли утверждение?

Тупая зубрёжка работает. Даже когда надо выучить массу новых сведений. Поэтому если готовиться к экзамену в ночь перед экзаменом, можно легко получить наивысший балл.

Верно!

Такой подход – прямой билет на станцию «пересдача». Освой метод флэш-карточек, и тогда к экзаменам не придётся открывать конспект с ощущением, что всё забыто.