1. ГЛАВНАЯ >
  2. ПРЕДМЕТЫ >
  3. ФИЛОСОФИЯ >
  4. ФИЛОСОФИЯ ГЛОБАЛЬНОГО ЭВОЛЮЦИОНИЗМА И СОВРЕМЕННАЯ НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА

Философия глобального эволюционизма и современная научная картина мира

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Научная картина мира Принцип глобального эволюционизма Физическая НКМ Химическая НКМ Биологическая НКМ
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Научная картина мира — особая форма теоретического знания, показывающ. предмет исследования науки соответственно определенному этапу ее исторического развития, посредством которой интегрируются и систематизируются конкретные знания, полученные в различных областях научного поиска.

Объединяющей основой НКМ являются представления о фундаментальных характеристиках П., таких как материя, Д., пространство, время и пр.

Принцип глобального эволюционизма - универсальный процесс необратимого изменения от простейших до наиболее сложных форм, который характеризуется генетической преемственностью четырех типов эволюции космической, химической, биологической и социальной. Принцип ГЭ (универсального эволюционизма) – методологическая основа соврем. НКМ. Объединяет ведущие методологии, кот. позволяют рассмотреть в единстве неорг., орг. и социо-культурные системы как сложно организованные и саморазвивающиеся.

Об идее ГЭ стали говорить в аспекте изучения интегративных явлений в науке, связанных с обобщением эволюционных знаний, полученных в разных отраслях естествознания. В этой связи такое явление, как стремление эволюционных дисциплин - биологии, геологии, астрономии, физики к экстраполяции и обобщению закономерностей, механизмов эволюции, стали обозначать как ГЭ.

Многие современные оценки идеи ГЭ в развитии научного мировоззрения выступают как альтернативы. С 1 стороны, ГЭ - основание НКМ, обеспечивает интеграцию наук о природе и человеке, имеет фундаментальное значение в развитии естествознания. Со 2 стороны, с конца 80-х годов на фоне глобального кризиса звучало сомнение в том, что идея ГЭ - мировоззренческое образование. Человечество, осознав возможность самоуничтожения, озабочено поисками способов единения и сотрудничества. В русле этой ориентации очевидна значимость идеи ГЭ, которая нацелена на выявление интегральных механизмов эволюции человека и природы.

Физическая НКМ. В известном нам мире материя реализуется в тесно взаимосвязанных формах: вещество, поле и физический вакуум. Вещество состоит из дискретных частиц, проявляющих волновые свойства (вещественно–полевой континуум). П. физического вакуума, его строение пока познаны намного хуже вещества. По современному определению, вакуум - это нулевые флуктуирующие поля, с которыми связаны виртуальные частицы. Вакуум и вещество неразделимы и ни одна вещественная частица не может быть изолирована от его присутствия и его влияния.

Химическая НКМ. Каким образом проводилась та химическая подготовка, в результате которой из минимума химических элементов и минимума химических соединений образовался сложнейший высокоорганизованный комплекс - биосистема?

Биологическая НКМ. Большинство ученых убеждены, что жизнь представляет собой особую форму существования материального мира. Жизнь - способ существования белковых тел, состоящий в постоянном самообновлении хим. составных частей этого тела на основе обмена веществ (до конца 50-х годов, Энгельс). Жизнь - высшая из природных форм движения материи, она характеризуется самообновлением, саморегуляцией и самовоспроизведением разноуровневых открытых систем, вещественную основу которых составляют белки, нуклеиновые кислоты и фосфорорганические соединения. Признаками жизни являются: противостояние энтропийным процессам, обмен веществ с окружающей средой, воспроизводство на основе генетического кода и молекулярная хиральность (однонаправленность).

Верно ли утверждение?

Тупая зубрёжка работает. Даже когда надо выучить массу новых сведений. Поэтому если готовиться к экзамену в ночь перед экзаменом, можно легко получить наивысший балл.

Верно!

Такой подход – прямой билет на станцию «пересдача». Освой метод флэш-карточек, и тогда к экзаменам не придётся открывать конспект с ощущением, что всё забыто.