1. ГЛАВНАЯ >
  2. ПРЕДМЕТЫ >
  3. ФИЛОСОФИЯ >
  4. ФИЛОСОФИЯ ИММАНУИЛА КАНТА (1724 – 1804 ГГ.)

Философия Иммануила Канта (1724 – 1804 гг.)

НАВИГАЦИЯ ПО ОТВЕТУ

Иммануил Кант Докритический критический антиномиями чистого разума вещь – в – себе
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Иммануил Кант – родоначальник классической немецкой философии.

В деятельности Канта выделяют 2 периода:

  • Докритический. (до нач. 70-х гг) – Кант занимался естествознанием. Разработал гипотезу возникновения звезд и планет из первоначальных газовой туманности и др. При этом находился на позиции стихийного естественного материализма и верил в возможность неограниченного познания мира;

  • 1770г. Критический – занимается философией, в центре внимания находится теория познания и он в частности исследует формы познания, такие как ощущения, рассудок, разум и границы наших познавательных способностей и эти исследования привели к агностическому выводу, о том что природа вещей самих по себе принципиально не познаваем, а мы знаем только тот способ какие эти вещи воздействуют на нас.

Кант полагал что наше знание имеет 2 источника:

  • Опыт – чувственные данные человека, его ощущения, восприятия, представление, но опыт дает хаотическое знание;

  • Априорная форма сознания – заложенная в сознании представление о пространственно временной, причина упорядоченность мира, о необходимо существовать в мире; Наука берет свое содержание из опыта, а форму из априорных форм сознания, которые упорядочивают опытные знания.

Кант рассматривал 3 вида априорных форм сознания:

  • Априорные формы чувственности (пространство и время);

  • Априорные формы рассудка (причинность и необходимость). Кант объявил пространство, время, причинность и необходимость субъективными характеристиками человеческого сознания;

  • Априорные формы разума и их числу относятся 3 идеи: (идея о душе в целом; идея о мире в целом; идея о Боге как безусловной причине всех обусловленных явлениях).

Этими проблемами занимается философия и разум задумываясь над этими проблемами запутывается в неразрешенных противоречиях, которые Кант назвал антиномиями чистого разума. Кант выделял 4 вида антиномий:

  • Мир конечен в пространстве и во времени. Мир бесконечен в пространстве и во времени;

  • Каждая сложная субстанция состоит из простых частей. Не существует ничего абсолютно простого;

  • В мире есть свобода. В мире нет свободы, есть только причинность;

  • Существует первопричина мира Бог. Не существует такой первопричины мира Бога;

Из рассмотрения антиномий Кант сделал агностический вывод о том, что доступной познанию является только внешняя оболочка вещи, которую называл «вещь - для - нас» феномен или явление и недоступны познанию остается внутренняя часть вещи ее сущность «вещь – в – себе». Своей главной заслугой считал обоснование агностицизма – ограниченности познанию. На самом деле разработанный Кантом метод об антиномиях заложил фундамент диалектического учения о роли противоречий в развитии. Роль антиномий, как диалектических противоречий увидел в учении Канта Гегель.