... > Философия > Формы коммуникации в...

Формы коммуникации в науке. Аргументация и ее роль в деятельности научного сообщества

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Формы коммуникации Аргументация Для аргументации характерны следующие черты Аргументы
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Формы коммуникации (Ф.К.) - исторически сложившиеся формы производства и распространения соц. информации, зависящие от обществ. отношений, уровня экономич., технич. и культурного развития об-ва, структуры власти и форм управления.

По характеру участвующих в коммуникации соц. субъектов различаются – автокоммуникация(ФК, к-рая замкнута на одном субъекте, выступающем и создателем, и получателем сообщения.), межличностная, групповая и массовая коммуникация(распространение информации среди большой, рассредоточенной аудитории);

По способу связи и особенностям канала выделяются непосредственные, технически и социально опосредствованные формы коммуникации

По соц. организации коммуникация бывает формальная и неформальная, институционная и стихийная, односторонняя и двухсторонняя.

Аргументация (от лат- приведение аргумен­тов) это приведение доводов с целью изменения позиции или убеждений другой стороны (аудитории).

Аргументы могут приводиться не только в поддержку тезисов, представляющихся истинными, но и в поддер­жку заведомо ложных или неопределенных тезисов. В А. различаются тезис — утверждение (или система утвержде­ний), которое аргументирующая сторона считает нужным вну­шить аудитории, и довод — одно или несколько связанных между собою утверждений, предназначенных для под­держки тезиса.

Теория А. исследует многообразные способы убеждения ауди­тории с помощью речевого воздействия, способами: жестом, мимикой, наглядными образами.

Для аргументации характерны следующие черты;

  • всегда выражена в языке, имеет форму произнесенных или написанных утверждений;

    является целенаправленной деятельностью: задача усиление или ослабление чьих-то убеждений;

  • социальная деятельность, поскольку она направлена на другого человека, предполагает диалог и, активную реакцию другой стороны на приводимые доводы;

    предполагает разумность тех, кто ее воспринимает, их способность рационально взвешивать аргументы, принимать их или оспаривать.