Формы коммуникации в науке. Аргументация и ее роль в деятельности научного сообщества
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Формы коммуникации (Ф.К.) - исторически сложившиеся формы производства и распространения соц. информации, зависящие от обществ. отношений, уровня экономич., технич. и культурного развития об-ва, структуры власти и форм управления.
По характеру участвующих в коммуникации соц. субъектов различаются – автокоммуникация(ФК, к-рая замкнута на одном субъекте, выступающем и создателем, и получателем сообщения.), межличностная, групповая и массовая коммуникация(распространение информации среди большой, рассредоточенной аудитории);
По способу связи и особенностям канала выделяются непосредственные, технически и социально опосредствованные формы коммуникации
По соц. организации коммуникация бывает формальная и неформальная, институционная и стихийная, односторонняя и двухсторонняя.
Аргументация (от лат- приведение аргументов) это приведение доводов с целью изменения позиции или убеждений другой стороны (аудитории).
Аргументы могут приводиться не только в поддержку тезисов, представляющихся истинными, но и в поддержку заведомо ложных или неопределенных тезисов. В А. различаются тезис — утверждение (или система утверждений), которое аргументирующая сторона считает нужным внушить аудитории, и довод — одно или несколько связанных между собою утверждений, предназначенных для поддержки тезиса.
Теория А. исследует многообразные способы убеждения аудитории с помощью речевого воздействия, способами: жестом, мимикой, наглядными образами.
Для аргументации характерны следующие черты;
всегда выражена в языке, имеет форму произнесенных или написанных утверждений;
является целенаправленной деятельностью: задача усиление или ослабление чьих-то убеждений;
социальная деятельность, поскольку она направлена на другого человека, предполагает диалог и, активную реакцию другой стороны на приводимые доводы;
предполагает разумность тех, кто ее воспринимает, их способность рационально взвешивать аргументы, принимать их или оспаривать.