1. ГЛАВНАЯ >
  2. ПРЕДМЕТЫ >
  3. ФИЛОСОФИЯ >
  4. ФРЕЙДИЗМ И ПРОБЛЕМА БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО В ФИЛОСОФИИ

Фрейдизм и проблема бессознательного в философии

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Фрейд Зигмунд психоанализ фрейдиз­м бессозна­тельного – предсознательного – сознания «Беспокойство в культуре Фрейдовская теория
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Фрейд Зигмунд (1856 – 1939) – австрийский врач, невропатолог, психопатолог, пси­хиатр, психолог. Основоположник психоанализа и фрейдиз­ма. пришел к мысли, что при­чиной психонервных заболеваний могут быть не наблюдаемые динамические травмы психики, пришел к выводу о принципиаль­ной неправомерности отождествления психического и созна­тельного и о значимости изучения неосознаваемых психических процессов.

Обосновал новаторскую динамическую и энергетическую мо­дель психики человека, состоящей из трех систем: бессозна­тельного – предсознательного – сознания. Показал, что неосознаваемые мотивы обусловливают поведение человека в норме и патологии, а различного рода ошибочные действия свидетельствуют о наличии бессозна­тельных мотивов и внутрипсихическом конфликте. Коренной поворот, заданный Фрейдом в европейской интеллектуальной традиции (во многом пре­одолевающий представления Декарта о человеке), заключался в исключении феноменологических подходов из анализа бессознательного.

Вся концепция Фрейда послужила основанием для его вывода: человек – это не «больное животное. Удел человека – в неизбежных конфликтах. Человек – уникальное существо, проходящее длитель­ный период детства и впоследствии зависящий от него на протяжении еще более долгого срока. Человек, по Фрейду доисториче из-за собственной инфантильной судьбы (гипотеза комплекса Эдипа). Уделяя внимание проблемам культурологии и философии, он опубликовал книгу «Будущее одной иллюзии» – психоаналитическую панораму прошлого, настоящего и будущего религии, трактуя последнюю как навязчивый невроз.

В 1929 издает одну из наиболее философических своих работ «Беспокойство в культуре». В целом для теоретической схемы Фрейда в ее философском измерении характерно то, что не Эрос, либидо, воля, человеческое желание сами по себе выступают пред­метом творчества мыслителя, а совокупность желаний в со­стоянии постоянного конфликта с миром культурных ус­тановлений, социальными императивами и запретами, олицетворенными в родителях, разнообразных авторитетах, общественных идолах и т.д.

Жизнь Фрейда, как и его труды, оказали колоссальное воздействие на ради­кальное изменение существовавших и формирование прин­ципиально новых представлений о человеке и его мире (ста­ло невозможным трактовать философию субъекта как философию сознания), на трансформацию самого облика сис­темы гуманитарного знания, на облегчение страданий людей в их реальной жизни.

Фрейдовская теория во многих странах прочно вошла в учебники по философии, психологии, психотерапии, психиатрии. Она оказала воздействие на другие науки о человеке – социологию, педагогику, антропологию, этнографию, а также на искусство и литературу, а фрейдовская методология познания общественных явлений, требующая раскрытия лежащих в их основе бессознательных механизмов, подавленных желаний, широко использовалась последователями Фрейда и выросла в своеобразную философию. Психоаналитическая философия, эмпирической базой которой является психоанализ, продолжает и углубляет иррационалистические тенденции «Философии жизни» (Ницше), со своих позиций стремится объяснить личностные, культурные и социальные явления.

Верно ли утверждение?

Тупая зубрёжка работает. Даже когда надо выучить массу новых сведений. Поэтому если готовиться к экзамену в ночь перед экзаменом, можно легко получить наивысший балл.

Верно!

Такой подход – прямой билет на станцию «пересдача». Освой метод флэш-карточек, и тогда к экзаменам не придётся открывать конспект с ощущением, что всё забыто.