... > Философия > Идеалистическое воззрение древнегреческих...

Идеалистическое воззрение древнегреческих мыслителей

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Пифагор Сократ Платон Аристотель объективного идеализма
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Родоначальником объективного идеализма в Древней Греции был Пифагор VI в. до н.э. Пифагор мистифицировал числа, в частности утверждал, что числа управляют событиями и людьми. Числа эталон по которым создаются вещи, числа - сущность вещей и причина возникновения вещей. Главное число у него Бог – число чисел, совершенное число. И он обозначал знаком бесконечности. Познать мир по Пифагору, значит познать числа управляющие миром. Мир – это живое шаровидное тело вдыхающее из окружающего пространства в пустоту, воздух. Душа – это доброе начало, заключенное в темницу тела и ищет освобождения, и после смерти переселяется в тело др. существа.

Сократ жил V в. до н.э. В центре внимания находился человек как нравственное существо. Главное содержание Сократа это этические проблемы: что такое добро, справедливость. Сократ заявил, прежде чем изучить внешний мир нужно познать самого себя. О себе говорил «Я знаю, что ничего не знаю, а др. и этого не знают». Учения Сократа объективный идеализм, т.к. началом мира признавал Бога вездесущего и обо всем пекущевогося, всемогущего. Он разработал метод диалога, который является разновидностью диалекта метода. Сократ считал, что можно правильно формулировать вопросы постепенно переубедить собеседника и склонить к своей точке зрения.

Платон – впервые изложил объективный идеализм в систематизированном виде. По Платону существует два вида реальности: 1.Высшая духовная реальность – мир идей; 2.Низшая реальность – мир вещей, к которому принадлежит человек. Идеи, являются образцами по которым создаются вещи, причинами возникновения вещей, формами вещей и сущностями вещей. А вещи – всего лишь тень или отблеск идей. Идеи – название вещей, свойств вещей и действий с вещами. Материя по Платону, как начало не существует – это не бытие. В теории познания Платон был рационалистом, т.е. утверждал, что все знание получает в момент рождения, т.е. душа вселяется в тело новорожденного и приносит с собой набор знаний, которая она получила из мира идей и эти знания только нужно вспомнить. Органы чувств – мешают воспоминанию. Нужно закрыть глаза и заткнуть уши, чтобы не мешать душе вспоминать.

Аристотель IV в. до н.э., был другом и учеником Платона. «Платон мне друг, но истина дороже». Аристотель был недоволен тем, что платоновские идеи не связаны с вещами. У Аристотеля существовало 3 вида реальности: 1.Высшая духовная реальность – форма форм, перводвигатель или Бог; 2.Материя, которая существует лишь потенциально, возможности, материя бесформенна и она пассивна; 3.Вещи и живые организмы, которые представляют единство матери и духовной формы. В теории познания был сенсуалист и был близок к материализму. Он считал, что источник знания является сам материальный мир. Человек получает знания первоначально из органов чувств, а затем обобщается в мышление.