1. ГЛАВНАЯ >
  2. ПРЕДМЕТЫ >
  3. ФИЛОСОФИЯ >
  4. ИНТЕРНЕТ КАК ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНАЯ СРЕДА КУЛЬТУРЫ ХХI В. ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ

Интернет как информационно-коммуникативная среда культуры ХХI в. Проблема личности в информационном обществе

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Интернет Интернет как информационно-технологическая среда Интернет как коммуникативная среда Особенности виртуальной коммуникации Проблема личности Киберзависимость
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Интернет — глобальная телекоммуникационная сеть информационных и вычислительных ресурсов. Служит физической основой для Всемирной паутины. К середине 2008 года число пользователей, регулярно использующих Интернет, составило около 1,4 млрд человек (около четверти земного населения). Глобальная компьютерная сеть Интернет вместе с персональными компьютерами образует технологическую основу для развития международной концепции «Глобальное информационное общество».

Интернет как информационно-технологическая среда обеспечивает: быстрое развитие Сети; децентрализованность; неиерархичность; глобальность; оперативность; бессрочное хранение информации; низкую себестоимость: создания (Публикация информации) и сопровождения (обновление информации); интерактивность (Использование систем взаимодействия: пользователя и портала, пользователей между собой, посредством портала).

Интернет как коммуникативная среда - классификация форм коммуникаций Сулер(Suler) по степени интерактивности: синхронная, (взаимодействие происходит в режиме реального времени – чаты (IRC), ролевые игры MUDs (от "multi-user dimension" - ролевая игра, в которой много пользователей объединены в одном виртуальном пространстве); асинхронная (задержка ответа – веб-форумы (Web-based forums), блоги–дневники, дискуссионные списки (discussion lists), гостевые книги (quest books), электронная почта, списки рассылки (mailing lists), телеконференции (newsgroups)).

Особенности виртуальной коммуникации:

  • Ограничение сенсорного опыта (информация в виде текстовых сообщений, подобие невербального языка: выражение чувств "смайликами");

  • Неопределенность идентичности пользователей (ник и аватар);

  • Анонимность пользователя;

  • Уравнивание пользователей в статусе (равные возможности для высказывания своей точки зрения, выражения своих мыслей и чувств);

  • Протяженность пространственных границ (географическое расстояние не имеет значения);

  • Протяженность временных границ ("растягивания" времени диалога);

  • Социальное разнообразие.

Проблема личности: Киберзависимость (Термин психиатра Ивана Голдберга) – патологическая зависимость от виртуально-информационной реальности (поведение со сниженным уровнем самоконтроля, грозящее вытеснить нормальную жизнь).Киберзависимость констатируется при наличии 3 пунктов из следующих:

  • Количество времени, которое нужно провести в Интернет, чтобы достичь удовлетворения (иногда чувство удовольствия от общения в сети граничит с эйфорией), заметно возрастает;

  • Если человек не увеличивает количество времени, которое он проводит в Интернет, то эффект заметно снижается;

  • Пользователь совершает попытки отказаться от Интернета или хотя бы меньше проводить в нем меньше времени;

  • Прекращение или сокращение времени, в И., приводит к плохому самочувствию и навязчивым мыслям о И.

Виртуальная личность. Создание отличающейся от реальной ВЛ, может объясняться тем, что человек не имеет возможности выразить все стороны своего многогранного "Я" в реальной коммуникации, в отличие от сетевой.

Верно ли утверждение?

Тупая зубрёжка работает. Даже когда надо выучить массу новых сведений. Поэтому если готовиться к экзамену в ночь перед экзаменом, можно легко получить наивысший балл.

Верно!

Такой подход – прямой билет на станцию «пересдача». Освой метод флэш-карточек, и тогда к экзаменам не придётся открывать конспект с ощущением, что всё забыто.