1. ГЛАВНАЯ >
  2. ПРЕДМЕТЫ >
  3. ФИЛОСОФИЯ >
  4. МЕТОДЫ И ФОРМЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Методы и формы теоретического исследования

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

формализация Аксиоматический метод Гипотетико-дедуктивный выдвижение гипотезы
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Основные научные методы теоретического исследования – формализация, аксиоматический, гипотетико-дедуктивный.

Особый метод теоретического мышления – формализация. Заключается этот метод в построении абстрактно-математических моделей, раскрывающих сущность изучаемых действительных процессов. При формализации мы оперируем не изучаемыми объектами, а их знаками, отношения знаков заменяют собой высказывания о свойствах и отношениях реальных предметов.

Аксиоматический метод состоит в том, что изначально исследователь для построения теории задает набор исходных положений (аксиом), не требующих доказательства. По заранее определенным правилам из аксиом (постулатов) выводятся следствия. Совокупность исходных аксиом и выведенных на их основе предложений образует аксиоматически построенную теорию. Аксиоматический метод развивался по мере развития науки.

Гипотетико-дедуктивный – метод научного обоснования, опирающийся на выведение следствий из посылок, истинностное значение которых неизвестно.

Использование этого метода подразделяется на 3 этапа:

  • выдвижение гипотезы (предположение о закономерности в исследуемой области или существовании некоторого объекта);

  • выведение следствий из этой гипотезы,-проверка полученных следствий (с точки зрения их истинности или ложности). Если какие-либо следствия оказываются ложными, то исходные гипотезы либо отбрасываются, либо подвергаются корректировке.

Верно ли утверждение?

Тупая зубрёжка работает. Даже когда надо выучить массу новых сведений. Поэтому если готовиться к экзамену в ночь перед экзаменом, можно легко получить наивысший балл.

Верно!

Такой подход – прямой билет на станцию «пересдача». Освой метод флэш-карточек, и тогда к экзаменам не придётся открывать конспект с ощущением, что всё забыто.