1. ГЛАВНАЯ >
  2. ПРЕДМЕТЫ >
  3. ФИЛОСОФИЯ >
  4. НАУКА И ДРУГИЕ ФОРМЫ ДУХОВНОГО ОСВОЕНИЯ МИРА ЧЕЛОВЕКОМ: ИХ ОБЩИЕ ОСНОВАНИЯ И РАЗЛИЧИЯ. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

Наука и другие формы духовного освоения мира человеком: их общие основания и различия. Человеческие измерения научного познания

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Наука и философия Наука и мифология Наука и религия Наука и экономическое сознание Наука и искусство Наука и нравственность Следует учитывать человеческие измерения научного познания
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Основные формы общественного сознания: наука, мифология, религия, экономическое сознание, правосознание, философия, нравственность, бытовое сознание, художественное мышление, творчество.

Наука и философия:

  • философия породила науку (философия играет методологическую роль науки);

  • наука это источник за счет, которого развивается философия.

Наука и мифология:

  • наука выросла и из мифологии (это самый первый источник);

  • науч. фантастика и есть соотношение науки и мифологии;

  • соврем. наука, соц. психология, социология, политология способны управлять общ. сознанием;

  • существование политических мифов дает хорошие результаты.

Наука и религия. Религия это совокупность компонентов: религиозное сознание, религиозные организации, религиозные отношения, религиозный опыт. Религиозное сознание – концептуализируемое сознание (излагается само вероучение, богословие, религиозная философия).

Резко противопоставлять науку и религию неверно.

Наука и экономическое сознание. Экономическое сознание это производная от науки.

Правосознание – включает юридическое и политическое общественное сознание. Юриспруденция – законотворчество, исполнение законов. Юрид. Сознание зависит от науки.

Наука и нравственность – антиподы потому, что у них принципиально разные функции. Учение о нравственности – этика, это сверхнормативная форма общ. сознания.

Наука и бытовое сознание. Трудно проследить их связи.

Наука и искусство – ориентированы на открытия, новизну. Используются и там и там знаковые средства.

Требование к науки чтобы она давала объективную истину. Главная идея науки быть объективным знанием, что порождается в субъективных условиях.

Следует учитывать человеческие измерения научного познания: оценку, коммуникацию, психологическую сторону, соц. психологическую сторону.

Оценка – способ установления значимости чего – либо для действующего и познающего субъекта;

Когнитивный план – оценка значимости результатов;

Социальный план - влияние этих результатов на общество;

Когнитивные оценки явл. главными и выносятся науч. сообществом;

Коммуникация – общение, при котором некоторый субъект обнаруживает себя в др. субъектах, либо коммуникация просто отождествляется с общением, либо это такое социальное взаимодействие, выступающее исключительно в смысловом и идеально содержательном аспекте.

Наука не может существовать вне обмена информацией, и для коммуникаций наука параллельно должна обладать собственным науч. языком.

Верно ли утверждение?

Тупая зубрёжка работает. Даже когда надо выучить массу новых сведений. Поэтому если готовиться к экзамену в ночь перед экзаменом, можно легко получить наивысший балл.

Верно!

Такой подход – прямой билет на станцию «пересдача». Освой метод флэш-карточек, и тогда к экзаменам не придётся открывать конспект с ощущением, что всё забыто.