Наука как форма общественного сознания
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Наука — это исторически сложившаяся форма человеческой деятельности, направленная на познание и преобразование объективной действительности.
Наука — это одновременно и система знаний, и их духовное производство, и практическая деятельность на их основе.
Наука как форма общественного сознания - это отражение реальности в рационально упорядоченных и систематизированных формах знания такой, какой она существует независимо от познающего и действующего человека.
Отличительными признаками науки являются:
выявление глубинных, сущностных связей и отношений Объективного мира, формулирование законов науки, в которых фиксируются эти связи и отношения, а также создание научных теории;
общезначимость научного знания;
предвидение, прогнозирование изменения объекта;
строгая доказательность и обоснованность результатов, достоверность выводов;
отсутствие ссылок на авторитет;
непрерывное самообновление;
наличие профессионально подготовленных кадров;
наличие специального языка и методов исследования;
строгая структурированность.
Функции науки:
Мировоззренческая функция: на каждом историческом этапе развития человеческого общества наука формирует определенную картину мира и тем самым определяет мировоззрение человека;
Интегративная функция науки заключается в объединении отдельных достоверных знаний о мире в целостную непротиворечивую систему;
Гносеологическая функция науки направлена на выявление сущности и закономерности функционирования и развития природных и социальных явлений;
Методологическая функция: наука создает различные методы и способы исследовательской деятельности;
Прогностическая функция: на основе выявленных закономерностей изученных явлений наука способна объяснить перспективные тенденции развития природы и общества;
Функция науки как непосредственной производительной силы, современная наука непосредственно связана с практикой, целью научных достижений является их практическая реализация; одновременно, практическая жизнь человека все более оказывается связанной и зависимой от научных достижений и открытий;
Функция науки как социальной силы: на современном этапе развития человеческого общества научные достижения все чаще используются при разработке программ социального и экономического развития.