... > Философия > Основные парадигмы философского...

Основные парадигмы философского анализа культуры. Понятие культуры

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Интегративная Познавательная Информационная Социализация Понятие культура
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Понятие культура появилось в др. Риме. Культура представляет одну из наиболее общих форм человеческой деят-сти.

Определения:

  • культура - это все что сохранено чел-вом веками;

  • культура- это способ формирования человеч. личности, через обучение, воспитание;

  • культура- способ соц. жизни людей закл. в порождении и трансляции над биологическим программой поведения и деятельности людей закрепляющий историч. накапливаемый соц. опыт.

Функции культуры:

  • Интегративная - объединяет людей в единое целостное образование чел-ва;

  • Приспособительная - адаптирует чел-ка к среде обитания, чтобы обеспеч. его выживание. В обществе выработана 2 вида адаптации. К природной среде, в процессе труда, в процессе преобразования; Адаптация к соц. среде, обеспеч. среда удерживает людей от общего уничтожения: с помощью гос-ва, права, морали, религии и т.д;

  • Познавательная – выражается в научном исследовании природы, чел-ка и в худ. исследовании действительности;

  • Информационная – обеспеч. историч. преемственность в общ-ве и передачу соц. опыта следующим поколениям;

  • Коммуникативная – трансляция опыта, обмен между различными народами, Носитель язык, литература, искусство, а средства – СМИ;

  • Регулятивная – в том что культура регулирует поведение людей и обеспеч. выполнение законов норм требований общ-ва всеми слоями населения с помощью морали, права, религии и с помощью мировоззрения;

  • Оценочная - что культура позволяет оценить явл. обществен. жизни с точки зрения эффективности, гуманности нравственности и позволяет произвести отбор ценностей;

  • Социализация - что культ. обеспеч. включ. новых поколений людей в состав общ-ва. Заключается в условиях чел. знаний, традиций, ценностей, навыков, позволяет стать полноправным граждан общ-ва.

Под культурой следует понимать не материальные и дух. ценности, а уровни их создания и их качественные хар-ки.