1. ГЛАВНАЯ >
  2. ПРЕДМЕТЫ >
  3. ФИЛОСОФИЯ >
  4. ОСНОВНЫЕ ТЕЗИСЫ ФИЛОСОФИИ ГЕГЕЛЯ

Основные тезисы философии Гегеля

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Георг Вильгельм Фридрих Гегель Феноменология духа Мышление для философа логика, философия природы и философия духа государство абсолютного духа абсолютное знание действительности мирового разума
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831) проявил свой незаурядный талант во всех основных областях философии. Истоком философии Г.Гегеля принято считать его первую крупную работу «Феноменология духа», затем последовали такие произведения, как «Энциклопедия философских наук», «Наука логики» и .д.

В «Феноменологии духа» Г.Гегель рассматривает эволюцию человеческого сознания от первых его появлений до сознательного овладения философской и научной методологией. Он доказывает, что исследование познания возможно только в процессе познания, а рассмотреть так называемый инструмент знания — значит не что иное, как познать его.

Мышление для философа — это непрерывно развивающийся процесс познания, восходящий от одной ступени к другой, более высокой ступени. Г.Гегель приходит к выводу о том, что человеческое мышление, будучи высшим на Земле, есть лишь одно из проявлений абсолютного, вне человека существующего мышления, которое воплощается в абсолютной идее, или, иначе говоря, в Боге.

Один из важнейших тезисов гегелевской философии: все действительное разумно, все разумное действительно. Основными частями философской системы Г.Гегеля является логика, философия природы и философия духа. Логика по Г. Гегелю, есть наука об идее в себе и для себя, а философия природы характеризуется им как наука об идее в ее инобытии. В природе, отмечает он, ничто не ново, лишь в изменениях, совершающихся в духовной сфере, появляется новое. Все происходящие в природе, совершается в рамках вечно повторяющегося круговорота.

Высшим воплощением свободы по земле, Г. Гегель считает государство. Установление конституционной монархии и связанное с этим преобразование общества, его политических учреждений, является для мыслителя оптимальным вариантом общественного развития.

Искусство, религия и философия, по Г.Гегелю, — высшие формы самосознания абсолютного духа. Философию мыслитель рассматривает как наиболее глубокое выражение истины, противопоставляя ее в этом отношении религии. Религия также содержит абсолютную истину, но лишь в форме чувственного представления. Но хотя философия и выше религии, содержание философии в конечном счете совпадает с содержанием религиозного учения, поскольку и там, и тут предметом познания оказывается абсолютная идея, выражающая и Бога и мир в целом.

Г. Гегель полагает, что философия отличается от других наук тем, что она дает абсолютное знание действительности. Положения наук основаны на фактах. Философия же имеет дело не с фактами, а с понятием, поэтому только философия дает знание об абсолютном.

Когда он говорит о предшествующих ему философских системах, то всегда отмечает их историческую ограниченность; он неизменно указывает, что философское и научное знание постоянно развивается и обогащается. Что касается своей философской системы, то ее он рассматривает как последнюю ступень развития мирового разума.

Верно ли утверждение?

Тупая зубрёжка работает. Даже когда надо выучить массу новых сведений. Поэтому если готовиться к экзамену в ночь перед экзаменом, можно легко получить наивысший балл.

Верно!

Такой подход – прямой билет на станцию «пересдача». Освой метод флэш-карточек, и тогда к экзаменам не придётся открывать конспект с ощущением, что всё забыто.