... > Философия > Понятие культуры в...

Понятие культуры в философии, её место и роль в жизни общества

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Культура материальную и духовную культуру Овладение культурой функции гуманистическая коммуникативная познавательная сущность культуры
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Культура — это активная творческая деятельность людей по освоению мира, в процессе которой производятся и потребляются материальные и духовные ценности и происходит становление человека, как субъекта культурной деятельности.

Словом «культура» называют все созданное человеком. При этом важной особенностью ее является заложенное в ней человеческое начало, что говорит о единстве культуры, человека и его деятельности. Там, где есть человек, его деятельность, отношения между людьми, там имеется и культура. Нужно лишь различать материальную и духовную культуру, при этом не противопоставляя их друг другу. Это разделение кажется очевидным. Однако в материальной культуре заключено формирующее ее духовное начало, так как она есть воплощение идей, знаний, целей человека, что и делает ее культурой; продукты же духовной культуры всегда облечены в материальную форму. Все это дает основание говорить о культуре как таковой, независимо от деления ее на материальную и духовную

Определяя сущность культуры, нужно исходить из того, что любое внешнее выражение культуры есть проявление степени развития самого человека. Поэтому не будет преувеличением сказать, что культура представляет собой меру человеческого в человеке, характеристику развития человека как общественного существа. Культура существует в постоянном взаимодействии своего внешнего материализованного выражения с самим человеком.

Овладение культурой — решающий способ социализации личности, ее способности выполнять различные социальные функции.

Культура выполняет разнообразные функции:

  • гуманистическая. Культура — способ становления человека, развития личности;

  • познавательная, связанная с достижением, фиксацией, сохранением разнообразных знаний;

  • ценностно-мировоззренческая;

  • методологическая, так как культура — совокупность способов, методов деятельности;

  • образовательно-воспитательная;

  • коммуникативная;

  • социальной памяти;

  • психологической защиты.