... > Философия > Познание и практика...

Познание и практика как виды деятельности

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Познани Познание бывает Практика Важнейшие формы практики Основные функции практики Пример колоды флэш-карт
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Познание – обусловленный общественно-исторической практикой процесс приобретения и развития знания, его постоянное углубление, расширение и совершенствование.

Познание бывает:

  • чувственное (выступает в форме образов, которые возникают в сознании человека в результате деятельности центральной нервной системы и органов чувств);

  • логическое (выступает в форме логического отражения, т. е. суждения и умозаключения). Практика – это чувственно-предметная деятельность людей, их воздействие на тот или иной объект с целью его преобразования для удовлетворения исторически сложившихся потребностей.

Практика – это основа развития и формирования познания на всех его ступенях, источник знания, критерий истинности результатов процесса познания.

Важнейшие формы практики:

  • материальное производство (преобразование природы, естественного бытия людей);

  • социальное действие (преобразование общественного бытия);

  • научный эксперимент (активная деятельность, в процессе которой человек искусственно создает условия, позволяющие ему исследовать интересующие его свойства объективного мира).

Основные функции практики в процессе познания:

  • практика – основа познания, его движущая сила;

  • практика – источник познания, так как все знания вызваны к жизни главным образом ее потребностями;

  • практика – цель познания, так как осуществляется, чтобы направить и регулировать деятельность людей;

  • практика – критерий истины, т. е. позволяет отделить истинные знания от заблуждений. Практику в своей основе имеют не только науки о природе и технике, но и науки об обществе, так как она:

  • указывает и выделяет явления, изучение которых необходимо для человечества;

  • изменяет окружающие вещи;

  • выявляет такие стороны окружающих вещей, которые до этого не были известны человеку и поэтому не могли быть предметом изучения. Благодаря практике было установлено, что нельзя рассматривать познание как что-то готовое, неизменное, застывшее. В ходе практики происходит движение, восхождение от неточного знания к более совершенному, точному.

Пример колоды флэш-карт по этому вопросу для запоминания: ссылка ❗️