... > Философия > Проблема человека в...

Проблема человека в философии, биологическое и социальное. Проблема антропосоциогенеза

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Человек гармоничное существо древней Греции средние века эпоху возрождения новое время фрейдизме Антропосоциогенез
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Поскольку человек представляет собой единство противоположных начал (души и тела, социального и биологического), то в истории философии человека рассматривали в основном с двух точек зрения:

  • Человек гармоничное существо, в котором душа и тело, социальное и биологическое находится в единстве и гармонии;

  • Человек внутренне противоречивое существо, в котором происходит борьба духовного и телесного, социального и биологического;

В древней Греции человека рассматривали, как целостное гармоничное существо и эта гармония обеспечивалась единством человека и космоса.

В средние века в христианстве и в религиозной философии человека начали рассматривать как раздвоенное существо, в котором разум и тело находится в непримиримом конфликте, т.к. они имеют разные источники развития. В средние века начинается понимание человеком как личности.

В эпоху возрождения человека рассматривают, как гармоничное существо, в котором душа и тело находятся в согласии, причем приоритет первенства отдается земным радостям.

В новое время человека снова начинают рассматривать с дуалистических позиций, однако дуализм души и тела имеет уже не религиозную, а механистическую основу. Противопоставление сознания и деятельности мозга.

В классической немецкой философии человека рассматривали, как живую целостность, однако обоснование целостности человеком дается разное в идеализме и материализме.

В XX веке в западной философии человек снова начинают рассматривать, как противоречивое существо, однако противоречие перемещаются в другую плоскость, в сферу внутреннего психического мира человека.

Так во фрейдизме рассматривались противоречия между биологически обусловленной структурой психики «Оно» и социально-обусловленным «Я» и «Сверх Я».

В экзистенциализме противоречия между биологическим и социальным, проявляется в конфликте между биологическими обусловленными переживаниями, эмоциями, стереотипным стандартным мышлением, которое называется человеческим обществом.

В диалектико-материалистической философии начиная с марксизма человек рассматривается, как единство природного и социального начал, как продукт и субъект общественной деятельности и культуры. В марксизме была разработана теория всесторонне развитой личности. Вывод: человек существо противоречивое, эти противоречия разрешимы, и на месте прежних возникают новые и вся жизнь разрешение противоречий.

Антропосоциогенез – проблема происхождения человека и общества. Существует несколько гипотез возникновения человека и общества:

  • Религиозная – в христианстве Бог создал Адама, а из ребра Адама Еву – потомки одной брачной пары, не могут образовывать новый биологический вид;

  • Эволюционная – человек возник из животного мира, вследствие борьбы за существование и естественный отбор – проблема: недостающее звено в эволюционной цепи развития, не удалось найти скелет потомка человека;

  • Трудовая – дополняет эволюционную, т.е. с появлением нового биологического вида, наряду с биологическими закономерностями начинают новые социальные закономерности развития человека и общества (труд и язык); проблема: математики подсчитали, что эволюция человека шла невероятно быстрыми темпами;

  • Космическая – земля – это лаборатория, в которой проводят эксперимент внеземные высокоразвитые цивилизации;

  • Гибридная – дополняет космическую, современный человек – биологический гибрид между полудикими земными людьми и представителями внеземных цивилизаций;