Проблема метода в философии, диалектика и метафизика
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Метод – это набор инструкций определяющих последовательность действий по изучению предмета. Философия имеет 2 осн. метода: диалектика и метафизика.
Философские методы, будучи универсальными, явл. необходимым условием решения разнообразных конкретных задач, но не подменяют конкретные, часто научные методы. В процессе развития познания выработались общие принципы мышления как индукция, дедукция, анализ и синтез, аналогия, сравнение, эксперимент, наблюдение и др. Необходимость выбора и обоснование методов, выяснения их соотношения, породила и специфическую область философского и научно-теоретического знания - методологию. Эта система исходных принципов или начал, обобщенных методов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе.
Метафизика — расм. предметы либо в неподвижной, статистическом или в статическом мех, движения без развития, а также расм. предметы изолирования отдельно друг от друга без учета взаимосвязи между ними.
Черты: 1.Мир неизменен, а постоянен, происходит отрицание развития, которое происходит за счет количественного фактора, а не качественного; 2.Видит развитие предмета не во внутренних факторах, находящихся вне предметов и вещей считая их внутрипротиворечивыми; 3.Вещи вне связи изолированы друг от друга;
Исторически это было обусловлено тем, что научно-философское познание, которое в древности и в эпоху возрождения рассматривало природу в целом, в движении, ведущем к развитию, теперь, в связи с углублением и дифференциацией научного знания, расчленяло ее на ряд изолированных областей, рассматриваемых вне связи друг с другом.
В смысле антидиалектики употребил Гегель. Маркс и Энгельс.
Диалектика — рассматривает.предмет, измерение, движение, развитие и по взаимосвязи.
Черты: 1.Мир постоянно изменяется, находится в постоянном изменении, движении происходит изменение как качественные так и количественные скачки; 2.Видит источник развития и движения в самом предмете в его внутренних противоречиях; 3.Все вещи связаны, взаимнодополняемые.