Развитие институциональных форм научной деятельности
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
легко понять и запомнить
Нам важно твое мнение
Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?
Спасибо, принято!
Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.
Социальный институт (СИ) – определенная организация общественной деятельности и социальных отношений. Обеспечивает устойчивость общественной жизни, регулируя действия членов общества в рамках социальных отношений, интегрирует их интересы и способствует осуществлению социального контроля.
Процесс формализации деятельности СИ и общественных отношений называются социальной институализацией (СИ-ция). Процесс СИ-ции идет по цепочке: Н.направление – специальность – дисциплинарное сообщество – создание социальных организаций и учреждений (НИИ, ВУЗ)
СИ-ции науки предшествует когнитивная институализация (КИ-ция). Процесс КИ-ции – формирование общего понимания, какими д/б содержание и форма Н.мышления, какова специфика собственно научной деятельности, какие проблемы м/называться научными. КИ-ция позволяет ученым понимать друг друга в процессе постановки научных проблем, выбора критерия их решений. КИ-ция проходит по цепочке: исследовательский поиск – исследовательская программа – специальность – научная дисциплина – дисциплинарные комплексы
Институализация научных направлений, научных сообществ сводится к:
Идентификация проблем и коллег которые работают в данной или смежной областях;
Коммуникация – связи, общение ученых;
Определение границы группы ученых и условия доступа в нее;
Вербовка новых исследователей с целью расширения фронта исследований и обеспечение гарантий передачи опыта группы, за пределы деятельности одного поколения;
Диффузия или распространение нововведений;
Создание условий, предупреждающих отклонение поведения ученых от норм и правил научного этоса.
Институализация науки рассматривается как взаимодействие 2-х институализаций когнитивной и социальной, которое проявляется в следующем:
Появление отдельных ученых, специализирующихся в отдельной конкретной области.
«Любительская наука», т.е ученые объединяются в неформальные сообщества на основе взаимных знакомств и психологической совместимости (невидимые колледжи).
Академическая или университетская науки (вторая половина XVII века)
Появление специализированных НИ-лабораторий и институтов, ставших в середине ХХ в ведущей формой организации научного труда (разработка научных программ в основном по заказу правительства).
Крупные Н.центры, промышленные лаборатории, синтезирующие Фд- и Пр-исследования, объединяющие несколько Н. коллективов на междисциплинарном уровне. У них различные исследовательские установки, различные отношения к той или иной теории и этосу Н.
Наука как социальный институт включает следующие компоненты:
Совокупность знаний и их носителей;
Наличие специфических познавательных целей и задач;
Выполнение определенных функций.
Теперь на ZNZN можно делать свои конспекты

Нам важно твое мнение
Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?
Спасибо, принято!
Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.