Религиозная философия XX века о человеке
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Христианский эволюционизм - опираясь на достижения современной науки, он пытался создать цельное мировоззрение, так называемую научную феноменологию, в которой должна быть снята противоположность между наукой и религией. Главный методологический принцип — идея эволюции, получившая у него телеологическое истолкование.
Эволюцию Вселенной (космогенез) он изображает как ряд этапов усложнения единой субстанции, являющейся модификацией особой радиальной энергии, которая имеет психическую природу. Конечной целью и вместе с тем регулятором космогенеза является духовный центр, который воздействует на ход вещей посредством радиальной энергии, выступающей как форма божественной благодати. Ключ к пониманию эволюции Вселенной в «феномене человека». Человек — вершина эволюции, направленной в будущее. Преобразуя материю, человек включается в творчество эволюции. Эту концепцию активно развивал французский философ - Пьер Тейяр де Шарден.
Неотомизм - официальная философия католицизма, современная версия томизма, который представляет собой христианскую адаптацию философии Аристотеля. Бог воспринимается как первопричина, вещи — как соединение материи и формы, процессы — как переход потенции в актуальность.
Персонализм - философское учение о божественной природе человеческой личности и несводимости ее к социальным и природным характеристикам, об обществе как совокупности личностей и человеческом общении, о Боге как верховной личности. Идеи персонализма развивали Н. Бердяев.