1. ГЛАВНАЯ >
  2. ПРЕДМЕТЫ >
  3. ФИЛОСОФИЯ >
  4. СУЩНОСТЬ ПОЗНАНИЯ, СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ, ФОРМЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Сущность познания, Субъект и объект познания, Формы познавательного процесса

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Познание Субъект познания Объект познания Объективно-идеалистическая
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Познание – есть активное, целенаправленное отражение действительности сознаний человека. Познание – есть процесс получения, накопления и систематизации знаний о действительности. В познании участвуют субъект и объект познания, и познавательные средства.

Субъект познания – отдельный индивид, коллектив или общество в целом обладающее сознанием и волей, практически действующее и оценивающее. Субъект познания является общественно-историческим существом, представителем своей эпохи, общества, реализованной в процессе познания общественной цели. Субъект познания – тот, кто познает, объект познания – то, что познается.

Объект познания – фрагмент действительности, на который направлена познавательная активность субъекта. Объектом познания является определенные стороны, грани природы, общества, человека.

Объектом познания могут быть явления объективного мира, субъективный мир человека, продукт интеллектуальной и художественной деятельности человека. Выбор объекта познания исторически обусловлен условием развития знаний и потребностями производства.

В исторической философии встречается 6 различных точек зрения на процесс познания:

  • Диалектико-материалистическая – в ней познание рассматривается как свойство мозга, заключающего в субъективном отражении действительности в сознании человека. Познание рассматривается как активный процесс, в котором познающий субъект воздействует на объект. Субъект познания рассматривается как общественно-историческое существо. Познание рассматривается как диалектический процесс перехода от менее точного и полного знания к более полному и точному знанию и в итоге получается объективная и конкретная истина, объединяющая в себе абсолютную и относительную истины;

  • Метафизического материализма – в ней допускаются следующие ошибки: - натурализм в понимании субъекта познания; - созерцательность, т.е. не понимание роли практики в познании; - непонимание диалектики абсолютной и относительной истины;

  • Объективно-идеалистическая – в ней источником знаний считается не материальный мир, а духовное начало;

  • Субъективно-идеалистическая – в ней утверждается, что человек познает не материальный мир, а свои собственные психологические процессы, содержание знаний обусловлены свойствами психики человека;

  • Иррационалистическая – в ней утверждается, что ведущая роль в познании играет не органы чувств и ее мышление, а внелогические формы познания;

  • Агностическая – в ней утверждается, что мир частично или полностью не познаваем.

Верно ли утверждение?

Тупая зубрёжка работает. Даже когда надо выучить массу новых сведений. Поэтому если готовиться к экзамену в ночь перед экзаменом, можно легко получить наивысший балл.

Верно!

Такой подход – прямой билет на станцию «пересдача». Освой метод флэш-карточек, и тогда к экзаменам не придётся открывать конспект с ощущением, что всё забыто.