Сущность познания, Субъект и объект познания, Формы познавательного процесса
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
легко понять и запомнить
Нам важно твое мнение
Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?
Спасибо, принято!
Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.
Познание – есть активное, целенаправленное отражение действительности сознаний человека. Познание – есть процесс получения, накопления и систематизации знаний о действительности. В познании участвуют субъект и объект познания, и познавательные средства.
Субъект познания – отдельный индивид, коллектив или общество в целом обладающее сознанием и волей, практически действующее и оценивающее. Субъект познания является общественно-историческим существом, представителем своей эпохи, общества, реализованной в процессе познания общественной цели. Субъект познания – тот, кто познает, объект познания – то, что познается.
Объект познания – фрагмент действительности, на который направлена познавательная активность субъекта. Объектом познания является определенные стороны, грани природы, общества, человека.
Объектом познания могут быть явления объективного мира, субъективный мир человека, продукт интеллектуальной и художественной деятельности человека. Выбор объекта познания исторически обусловлен условием развития знаний и потребностями производства.
В исторической философии встречается 6 различных точек зрения на процесс познания:
Диалектико-материалистическая – в ней познание рассматривается как свойство мозга, заключающего в субъективном отражении действительности в сознании человека. Познание рассматривается как активный процесс, в котором познающий субъект воздействует на объект. Субъект познания рассматривается как общественно-историческое существо. Познание рассматривается как диалектический процесс перехода от менее точного и полного знания к более полному и точному знанию и в итоге получается объективная и конкретная истина, объединяющая в себе абсолютную и относительную истины;
Метафизического материализма – в ней допускаются следующие ошибки: - натурализм в понимании субъекта познания; - созерцательность, т.е. не понимание роли практики в познании; - непонимание диалектики абсолютной и относительной истины;
Объективно-идеалистическая – в ней источником знаний считается не материальный мир, а духовное начало;
Субъективно-идеалистическая – в ней утверждается, что человек познает не материальный мир, а свои собственные психологические процессы, содержание знаний обусловлены свойствами психики человека;
Иррационалистическая – в ней утверждается, что ведущая роль в познании играет не органы чувств и ее мышление, а внелогические формы познания;
Агностическая – в ней утверждается, что мир частично или полностью не познаваем.
Теперь на ZNZN можно делать свои конспекты

Нам важно твое мнение
Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?
Спасибо, принято!
Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.