«Вещь в себе» и явление. Пространство и время как формы чувственности

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

ноумен вещь в себе Время Пространство
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Мир неизбежно скрыт от нас, поэтому знание возможно не о нем, а о наших собственных состояниях (ощущениях, чувствах, мыслях и т.п.), т. е. предметом философии может быть только доступная нам субъективная (внутренняя) реальность, но никак не объективная (внешняя).

Все существующее само по себе Кант назвал ноуменом, или «вещью в себе» («вещью для себя»), которая непознаваема, ведь о ней знать ничего нельзя, это ограничительное, пустое понятие.

Единственное, что мы можем знать о «вещи в себе», это то, что она есть, и есть вне ума. То, что мы видим, что представляется нам как реально существующее, он обозначил феноменом, явлением, или «вещью для нас». Это все, что мы знаем и что мы можем знать, т. к. мы воспринимаем только так как мы можем воспринимать. Таким образом «вещь в себе» - вещи как они существуют сами по себе, независимо от нас и нашего познания, а явление - вещи как они раскрываются человеком в процессе познания.

Многообразие ощущений дает нам чувственное восприятие. Но наша чувственность имеет свои априорные (доопытные) формы. Мы воспринимаем мир именно таким, каким он должен быть по нашим представлениям, т. е. не сознание сообразуется с реальными вещами, познавая их, а наоборот, вещи – с формами сознания. Человек наделяет мир своими изначальными, врожденными, доопытными формами, схемами, структурами и постигает в действительности то, что сам вкладывает в нее. Кант выделяет 2 формы чувственности и называет их внешнее (пространство) и внутреннее (время).

Пространство – априорная форма внешнего чувства, или внешнего созерцания. Оно выводится из наших чувственных данных. Это условие восприятия вещи. Время – априорная форма внутреннего чувства, внутреннего восприятия. 2 фокуса существования времени – одновременность и последовательность. Время – условие восприятия объективного опыта, можно сказать – способ восприятия реальности.