... > Информатика (ЕГЭ) > Кодирование графической информации

Кодирование графической информации

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Графическая информация
Общепринятые способы кодирования цветных изображений: Модель RGB Модель CMYK Разрешением экрана
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Графическая информация, как и звуковая, до появления компьютеров воспроизводилась в аналоговом виде.

Для дискретного представления графики экран монитора разделяется на строки и колонки.

Совокупность всех полученных клеток называется растром, а каждая из них — пикселем.

Каждому пикселю соответствует двоичный код, содержащий информацию о цвете пикселя. Для кодирования черно-белого изображения потребуется 1 бит (1 — белый, 0 — черный). При кодировании цветного изображения данного объема недостаточно. Например, при кодировании четырехцветного изображения можно использовать 4 различных состояния (00, 01, 10, 11), следовательно, потребуется два бита на один пиксель. 

Пример растровой графики

Пример растровой графики

Растровое изображение состоит из точек — пикселей, последовательность которых образует изображение.

Общепринятые способы кодирования цветных изображений:

RGB

  • Модель RGB (Red, Green, Blue). Применяется для изображений, выводимых путем смешения базовых цветов, оттенки цветов формируются за счет разной интенсивности. Поскольку цвет формируется за счет смешивания трех цветов, то можно получить восемь различных комбинаций, а значит, на один пиксель требуется три бита памяти.

CMYK

  • Модель CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, Black). Данный способ кодирования используется для изображений, которые предполагается печатать на бумаге. Цвет формируется путем смешения четырех базовых цветов.

Количество цветов на экране и число бит, которое отводится на каждый пиксель, связаны следующим соотношением: 

, где K — количество цветов, i — глубина цвета.

Для цветовой передачи WEB-документов применяется другой способ кодирования, используются так называемые индексированные цвета, выбрано только 256 базовых оттенков. Такой подход позволяет существенно уменьшать размеры графических файлов.

Разрешением экрана называется количество строк и колонок в растре.

Стандартными разрешениями являются 1024х768, 800х600 пикселей, первое число обозначает количество колонок, второе — строк в растре. 

Формула для вычисления объема памяти, необходимого для хранения растрового изображения, имеет следующий вид:

, где M×N — разрешающая способность, i — глубина цвета.

Пусть необходимо определить объем памяти для хранения растрового изображения размером 800×600 пикселей с глубиной цвета 8 бит. Согласно формуле, указанной выше, получим .

Рассмотрим следующую задачу: объем памяти, необходимый для хранения растрового изображения размером 128х64, составляет 32768 бит. Определим максимально возможное число цветов в палитре изображения.

Используя формулу , получим , следовательно, глубина цвета i=4, тогда максимально возможное число цветов в палитре изображения равно .