Бизнес-план инвестиционного проектирования: сущность, цели, функции
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Бизнес план – это план развития бизнеса на предстоящий период, в котором сформулированы предмет, основные цели, стратегии, направления и географические регионы хозяйственной деятельности, где определены ценовая политика, емкость и структура рынка, условия осуществления поставок и закупок, транспортировки, страхования и переработки товаров, факторы, влияющие на рост, снижение доходов и расходов по группе товара и услуг, являющихся предметом деятельности фирмы.
Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностью получения необходимых ресурсов.
Таким образом, бизнес план позволяет проанализировать возможности деятельности предприятия и обосновать выбор приоритетных целей, т.е. определить стратегию функционирования фирмы.
Бизнес-план инвестиционного проекта разрабатывается для обоснования:
текущего и перспективного планирования развития предприятия, выработки новых видов деятельности;
возможности получения инвестий и кредитных ресурсов, а также возврата заемных средств;
предложений по созданию совместных и иностранных предприятий;
целесообразности оказания мер государственной поддержки.
Основанием для разработки бизнес-плана является директивный документ, изданный руководителем предприятия (приказ, распоряжение), которым определяются и утверждаются:
руководитель разработки бизнес-плана;
состав исполнителей и распределение обязанностей между ними;
разработчик бизнес-плана (предприятие – инициатор проекта или привлеченные организации);
смета затрат на проведение работ и источники финансирования (при необходимости).
В состав бизнес-плана входят: титульный лист, содержание, текст основных разделов бизнес-плана, приложения.
Структура бизнес-плана зависит от характера бизнеса, целей плана и требований потенциального инвестора.
Бизнес-план должен содержать следующие разделы:
резюме бизнес-плана инвестиционного проекта;
общее описание предприятия;
продукция и услуги;
маркетинг;
производственный план;
управление и организация;
финансовый план;
оценка рисков;
приложения.