Идея ИП: классификация, стадии разработки и реализации проекта
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Идея ИП – это идея, которая может быть использована для построения новой компании или нового направления деятельности в уже работающей компании.
Как правило, идея направлена на создание товаров или услуг, которые могут быть проданы за деньги, благодаря сформулированной в бизнес-идее новой бизнес-модели. Бизнес-идей и источников их возникновения множество, однако качество и своевременность их реализации определяют неудачу или успех.
ИП классифицируются:
по важности: стратегические и тактические.
К первым обычно относятся проекты, предусматривающие изменение формы собственности (создание арендного предприятия, акционерного общества, частного предприятия, совместного предприятия и т. д.) или кардинальное изменение характера производства (выпуск новой продукции, переход к полностью автоматизированному производству и т. п.).
Тактические проекты обычно связаны с изменением объемов выпускаемой продукции, повышением ее качества, модернизацией оборудования. Они должны являться частью стратегических (долгосрочных) проектов, учитывать их цели, подцели и основные этапы.
по степени обязательности:
обязательные (которые требуются для выполнении правил или норм). Они могут предназначаться для критического обновления активов, для поддержки существующих активов в рабочем состоянии);
необязательные (любые необязательные проекты развития, например, замена вышедшего из строя оборудования).
по срочности:
неотложные (которые вообще недоступны в будущем, либо теряют свою привлекательность при отсрочке);
откладываемые (существует большой спектр инвестиций, которые можно отложить, при этом их привлекательность хотя и меняется, но довольно незначительно).
по степени связанности:
альтернативные (существуют проекты, в связи с которыми принятие одного решения исключает принятие другого). Их оценка происходит одновременно, а осуществляться они одновременно не могут;
независимые (отклонение или принятие одного из таких проектов не влияет на принятие решений в отношении другого);
взаимосвязанные (принятие одного решения зависит от принятие другого).
В экономической практике принято выделять четыре стадии разработки и реализации инновационного проекта:
Прединвестиционная стадия содержит следующие подэтапы: замысел инвестора; анализ проблемы; разработка концепции инновации. Работы на этой стадии чаще всего заканчиваются принятием бизнес-плана, представляющего собой конкретный план действий по реализации идеи.
Инвестиционная стадия включает разработку проектно-сметной документации и подготовку к строительно-монтажным работам, проведение тендеров, заключение контрактов, организацию закупок и поставок материальных ценностей, необходимых для реализации инноваций, проведение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ, опытную и промышленную эксплуатацию созданного объекта. Заканчивается инвестиционная стадия реализацией проекта, под которой понимается ввод в действие отдельных элементов инновационного проекта.
Стадия эксплуатации включает период использования нововведения, в течение которого к инвестору возвращаются вложенные в проект инвестиции.
Стадия ликвидации предусматривает демонтаж и утилизацию объекта.