Состав и структура маркетинговой части инвестиционного проекта
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
легко понять и запомнить
План маркетинга содержит:
описание рынков, их основных сегментов;
перечень потребителей продукции, основных конкурирующих фирм;
анализ возможных осложнений при сбыте продукции из-за конкуренции, действия, обеспечивающие их устранение (обеспечение конкурентного преимущества);
определение стратегии маркетинга – программы деятельности по всем направлениям и позициям маркетинговых исследований, по целевым рынкам;
меры по контролю маркетинговых исследований.
В случаях, когда инвестиционным проектом предусматривается производство не одного, а нескольких видов продукции, их ассортиментных групп, в связи с чем предстоит работа на нескольких рынках и их сегментах, то возможно составление планов маркетинга по каждому виду или ассортиментной группе и даже позиции номенклатурного ряда продукции.
В плане маркетинга целесообразно также прорабатывать вопросы ценообразования. Исследовать следующие проблемы: какие цены на продукцию установить исходя из рыночной конъюнктуры; обеспечат ли они возмещение издержек производства и получение требуемой нормы рентабельности на вложенный капитал; в какой мере устанавливаемые цены отражают спрос на продукцию и конкуренцию на рынке; какие возможные меры необходимо предпринять в случае, если конкуренты снизят свои цены; какой должна быть общая стратегия при установлении цен и т.п.
В плане маркетинга важно также разработать схемы и формы сбыта продукции (со склада производителя, с промежуточных территориальных складов и баз, через посредников, оптом, в розницу), определить вид применяемого транспорта, емкость складов, требуемые запасы на складах в зависимости от вида транспорта, а также методы стимулирования продаж, организацию предпродажного и послепродажного обслуживания и др.
План маркетинга, в общем виде, включает в себя:
мероприятия по максимальному удовлетворению требований потребителей продукции в процессе осуществления инвестиционного проекта;
оценку возможности просчетов и ошибок и их стоимости при различных прогнозируемых вариантах осуществления проекта;
данные, характеризующие маркетинговую среду реализации проекта, и информацию о возможных маркетинговых посредниках;
мероприятия по организации рекламы и данные о затратах на нее;
перечень конкретных покупателей продукции;
методы стимулирования продаж;
организация предпродажной подготовки и послепродажного обслуживания.