Состав и структура презентации инвестиционных проектов
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Основные правила эффективной презентации:
Предложение только высококачественного продукта.
Тщательная подготовка к презентации.
Получение максимума информации о потенциальном партнере (инвесторе) в целях:
построения диалога на языке клиента;
рассмотрения ситуации с его точки зрения;
определения слабостей и интересов клиента.
Выделение выгод предлагаемого проекта для партнера (инвестора).
Благоприятный внешний вид.
Вера в собственные силы и успех.
Доброжелательное отношение к вопросам, замечаниям и репликам.
Бизнес-предложение представляет собой «выжимку» из бизнес-плана, отражающее его самые главные моменты. Подготовка бизнес-предложения является одним из ответственных этапов работы с инвестором.
Основные правила подготовки эффективного бизнес-предложения следующие:
Потенциальный инвестор (партнер) должен услышать суть и выгоды проекта в первые 30 секунд презентации.
Акцент на коммерческой ценности проекта.
Раздаточный материал (бизнес-предложение) – объем 2-3 страницы.
Четкая и понятная структура.
Основные разделы бизнес-предложения:
Кто мы, чем занимаемся, какой у нас опыт, достижения?
Сущность проекта, и на какой стадии разработки он находится?
Преимущества нашего предложения (продукта)?
Выгоды для партнера (инвестора) по сотрудничеству с нами?
Сколько необходимо ресурсов на реализацию проекта?
Инвестиционный план и показатели эффективности проекта?
Использование простого и понятного языка (меньше специальный терминов, минимум технических подробностей, меньше прилагательных, меньше аббревиатур и сокращений).
Использование способов выделения текста и главных фраз (выделение шрифтом и подчеркивание, использование списков, таблиц, пробелы между абзацами, проверка орфографии, высокое качество печати, умеренный размер шрифта).
Основные шаги по подготовке презентации:
Детально проработать тему презентации.
Определить цели и задачи (что мы хотим получить в результате ее).
Изучить аудиторию (ее слабые и сильные стороны).
Продумать стратегию основной части презентации.
Подготовить вступление и заключение.
Продумать язык презентации.
Разработать наглядные материалы.
Организовать пространство (формализованное или неформальное пространство, наличие преград между вами и аудиторией).
Подумать о внешнем виде.
Прорепетировать презентацию.
Структуру презентации можно представить следующим образом:
Тема.
Цели и задачи.
Вступление (цель – заинтересовать аудиторию).
Основная часть (цель – информировать, убедить, мотивировать, показать выгоду для аудитории, привести доказательства (цифры, факты), сделать выводы).
Заключение (цель – побудить к действиям, подведение итогов и представление результата аудитории, выражение благодарности, ответы на вопросы аудитории).
Достаточно важно привлечь внимание аудитории. Для этих целей используются:
Риторический вопрос.
Интересный факт или цифра.
Цитата кого-либо из известных авторов.
Проведение параллели с другой страной, регионом, отраслью и т.д.
Парадоксальное утверждение.
Провокационное заявление.
Юмор.
Афоризм.
Апелляция к интересам аудитории.
Использование демонстрационных средств.