Состав и структура презентации инвестиционных проектов

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

правила эффективной презентации правила подготовки эффективного бизнес-предложения шаги по подготовке презентации Структуру презентации привлечь внимание аудитории
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Основные правила эффективной презентации:

  1. Предложение только высококачественного продукта.

  2. Тщательная подготовка к презентации.

  3. Получение максимума информации о потенциальном партнере (инвесторе) в целях:

    • построения диалога на языке клиента;

    • рассмотрения ситуации с его точки зрения;

    • определения слабостей и интересов клиента.

  4. Выделение выгод предлагаемого проекта для партнера (инвестора).

  5. Благоприятный внешний вид.

  6. Вера в собственные силы и успех.

  7. Доброжелательное отношение к вопросам, замечаниям и репликам.

Бизнес-предложение представляет собой «выжимку» из бизнес-плана, отражающее его самые главные моменты. Подготовка бизнес-предложения является одним из ответственных этапов работы с инвестором.

Основные правила подготовки эффективного бизнес-предложения следующие:

  1. Потенциальный инвестор (партнер) должен услышать суть и выгоды проекта в первые 30 секунд презентации.

  2. Акцент на коммерческой ценности проекта.

  3. Раздаточный материал (бизнес-предложение) – объем 2-3 страницы.

  4. Четкая и понятная структура.

  5. Основные разделы бизнес-предложения:

    • Кто мы, чем занимаемся, какой у нас опыт, достижения?

    • Сущность проекта, и на какой стадии разработки он находится?

    • Преимущества нашего предложения (продукта)?

    • Выгоды для партнера (инвестора) по сотрудничеству с нами?

    • Сколько необходимо ресурсов на реализацию проекта?

    • Инвестиционный план и показатели эффективности проекта?

  6. Использование простого и понятного языка (меньше специальный терминов, минимум технических подробностей, меньше прилагательных, меньше аббревиатур и сокращений).

  7. Использование способов выделения текста и главных фраз (выделение шрифтом и подчеркивание, использование списков, таблиц, пробелы между абзацами, проверка орфографии, высокое качество печати, умеренный размер шрифта).

Основные шаги по подготовке презентации:

  • Детально проработать тему презентации.

  • Определить цели и задачи (что мы хотим получить в результате ее).

  • Изучить аудиторию (ее слабые и сильные стороны).

  • Продумать стратегию основной части презентации.

  • Подготовить вступление и заключение.

  • Продумать язык презентации.

  • Разработать наглядные материалы.

  • Организовать пространство (формализованное или неформальное пространство, наличие преград между вами и аудиторией).

  • Подумать о внешнем виде.

  • Прорепетировать презентацию.

Структуру презентации можно представить следующим образом:

  1. Тема.

  2. Цели и задачи.

  3. Вступление (цель – заинтересовать аудиторию).

  4. Основная часть (цель – информировать, убедить, мотивировать, показать выгоду для аудитории, привести доказательства (цифры, факты), сделать выводы).

  5. Заключение (цель – побудить к действиям, подведение итогов и представление результата аудитории, выражение благодарности, ответы на вопросы аудитории).

Достаточно важно привлечь внимание аудитории. Для этих целей используются:

  • Риторический вопрос.

  • Интересный факт или цифра.

  • Цитата кого-либо из известных авторов.

  • Проведение параллели с другой страной, регионом, отраслью и т.д.

  • Парадоксальное утверждение.

  • Провокационное заявление.

  • Юмор.

  • Афоризм.

  • Апелляция к интересам аудитории.

  • Использование демонстрационных средств.