1. ГЛАВНАЯ >
  2. ПРЕДМЕТЫ >
  3. ИСТОРИЯ БЕЛАРУСИ >
  4. КУЛЬТУРА БЕЛАРУСИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Культура Беларуси на современном этапе

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Государственную программу развития белорусского языка и языков других национальностей, проживающих в республике новые формы учебных заведений литературе пьесы Закон о свободе вероисповедания и религиозных организациях
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

В соответствии с законом в 1991 г. правительство Беларуси приняло Государственную программу развития белорусского языка и языков других национальностей, проживающих в республике. Программа расширяла сферы применения белорусского языка в государственных структурах, на производстве, в учебных заведениях. Это способствовало определенным сдвигам, но в связи с долгим отрывом от своих духовных и исторических традиций белорусский язык тяжело входил в повседневную жизнь. Некоторая часть общества категорически требовала оставить государственные функции и за русским языком. К 1995г. ему был возвращен статус государственного наравне с белорусским. На культурно-национальное возрождение направлена деятельность Белорусского фонда культуры, Национального научно- просветительского центра им. Ф. Скорины, Международной ассоциации белорусистов. Существенные изменения происходят в сфере образования. Сделаны определенные шаги по созданию и совершенствованию национальной системы образования.

Возникли новые формы учебных заведений, появилось более 20 государственных гимназий, лицеев, колледжей. Высшее образование приводится в соответствие с международными нормами. По количеству студентов, в расчете на 10 000 жителей, Беларусь вышла на среднеевропейский уровень (300 человек).

Процесс возрождения особенно ощутимо отразился на литературе. Появились публицистические произведения М. Ермоловича «Старажытная Беларусь», В. Чаропки «Имя в летописи», К. Тарасова «Ефросинья Полоцкая». Большинство писателей направили свои творческие поиски на осмысление сложного социально-экономического и духовного развития Беларуси. Среди них В. Быков, Я. Янищиц, А. Кудравец, О. Лойко, С. Законников, А. Звонак, С. Гроховский и др. Увеличилось количество театральных постановок по национальной драматургии. В репертуарах драматических театров — пьесы по истории культурного наследия, такие как «Тутэйшыя», «Крест Ефросиньи Полоцкой» и др. Государственную премию Республики Беларусь получила постановка балета «Страсти».

Традиционным стало проведение музыкальных фестивалей. Особой популярностью пользуется международный фестиваль «Славянский базар» в Витебске. Культурно-просветительные учреждения направили свои усилия на возрождение забытых праздников, обрядов, традиционных видов народного творчества. Начал работать литературный музей им. М. Богдановича в Минске, историко-этнографический в п. Мир, историко-краеведческий музей в Новогрудке и др.

Возрождение национальной культуры привело к изменению отношений церкви и государства — от конфронтации к сотрудничеству. На 1 января 1988 г. в Беларуси насчитывалось 793 религиозные организации, которые относились к 8 конфессиям. На 1 июля 1995 г. в Беларуси действовало уже 2018 религиозных организаций, представлявших 24 конфессии. В республике зарегистрировано 7 религиозных учебных заведений, 10 монастырей (8 православных и 2 католических). 17 декабря 1992 г. был принят Закон о свободе вероисповедания и религиозных организациях. Белорусское законодательство стремится обеспечить равенство всех религий и конфессий, государство одинаково относится ко всем религиозным организациям. Таким образом, признание важности общечеловеческих и национальных ценностей открывает возможности для участия разных социальных групп населения, организаций в процессе духовного возрождения.

Верно ли утверждение?

Тупая зубрёжка работает. Даже когда надо выучить массу новых сведений. Поэтому если готовиться к экзамену в ночь перед экзаменом, можно легко получить наивысший балл.

Верно!

Такой подход – прямой билет на станцию «пересдача». Освой метод флэш-карточек, и тогда к экзаменам не придётся открывать конспект с ощущением, что всё забыто.