1. ГЛАВНАЯ >
  2. ПРЕДМЕТЫ >
  3. ИСТОРИЯ БЕЛАРУСИ >
  4. ПОПЫТКИ РЕФОРМИРОВАНИЯ КРЕПОСТНОГО ХОЗЯЙСТВА В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА

Попытки реформирования крепостного хозяйства в первой половине XIX века

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Рост крестьянских волнений «Правила об отдаче крестьян по найму на земляные или другие черные работы». « Положение об управлении государственными имениями в западных губерниях и Белостокской области»
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Кроме чисто сельскохозяйственных работ, крестьяне всё больше занимались промыслами, нанимались на разные работы. Расширялось их имущественное расслоение: выделялись зажиточные крестьяне, которые арендовали мельницы, вели торговлю и т.д. Рост барщины, массовое обезземеливание крестьянства, частые неурожаи вели к упадку крестьянского хозяйства, к еще большему обеднению крестьянских масс. 

Рост крестьянских волнений вынуждал царизм принимать некоторые законодательные меры. Во второй четверти 19 века были проведены реформы, призванные разрядить напряженное состояние в деревне. В 1835 году были утверждены «Правила об отдаче крестьян по найму на земляные или другие черные работы».

Была проведена также реформа по усовершенствованию управления государственными крестьянами. В декабре 1839 года было подписано Николаем I « Положение об управлении государственными имениями в западных губерниях и Белостокской области». Увеличение крестьянских наделов проходило за счет ликвидации фольварков.

Проведенные реформы все же улучшили положение государственных крестьян. В апреле 1844 года Николай I утвердил проекты Киселева о переводе крестьян государственных имений с барщины на оброк (денежный). Главными мотивами крестьянского движения 40-50-х годов являлся поиск воли и земли, стремление вообще освободиться от крепостной зависимости.

Верно ли утверждение?

Тупая зубрёжка работает. Даже когда надо выучить массу новых сведений. Поэтому если готовиться к экзамену в ночь перед экзаменом, можно легко получить наивысший балл.

Верно!

Такой подход – прямой билет на станцию «пересдача». Освой метод флэш-карточек, и тогда к экзаменам не придётся открывать конспект с ощущением, что всё забыто.