... > История (ЕГЭ) > Живопись XIV-XV вв.

Живопись XIV-XV вв.

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Феофан Грек Андрея Рублева Дионисий

В XIV Византия и русские земли активизировали связи между собой, что усилило византийское влияние на русскую культуру. Во второй половине XIV в. пика своего творчества достиг Феофан Грек (1340-1410 гг.). Он родился в Византии (отсюда и прозвище) и вероятно прибыл в русские земли с митрополитом Киприаном. Кисти Феофана Грека принадлежат фрески Храма Спаса Преображения на Ильине улице, икона «Успение Богородицы», Донская икона Божией Матери, деисусный чин Благовещенского собора Кремля. Феофан Грек привнес в русскую живопись скоропись — монохромную живопись, непроработанность мелких деталей изображения.

Спас Преображения на Ильине

Спас Преображения на Ильине

Творчество Феофана Грека повлияло на великого русского иконописца Андрея Рублева (1360-1428 гг.). Эти два творца совместно расписывали стены уже упомянутого выше Благовещенского собора. Ученик Феофана, Андрей Рублев сумел выработать свой уникальный стиль. Его кисти принадлежат фрески Успенского собора во Владимире, икона «Троица».

«Троица»

«Троица»

Одним из последователей Рублева стал Дионисий (1440-1503 гг.). Его кисти принадлежат фрески Ферапонтова монастыря под Белоозером. Для его творчества характерны узкие, тонкие фигуры, полупрозрачные краски, уверенный рисунок.