... > История (ЕГЭ) > Живопись XVI-XVII вв.

Живопись XVI-XVII вв.

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Симон Ушаков Парсуны

Самым популярным видом живописи в XVI в. оставалась иконопись. В этот период сформировались Новгородский, Московский, Строгановский стили иконописи. Однако все школы старались строго придерживаться византийским и рублевским канонам. 

В связи с происходившим в XVII в. обмирщением культуры, строгие иконописные каноны все чаще стали нарушаться художниками. Они все чаще стали обращаться к изображению повседневности, природы и реального человека. В XVII в. увеличивается число светских сюжетов, и искусство вступает на путь освобождения от церковного давления. Постепенное расширение связей с Европой также способствует этому.

 «Спас Нерукотворный»

«Спас Нерукотворный»

Одним их самых знаменитых художников этого века был Симон Ушаков, который был главой царских изографов Оружейной палаты. Его работы отличаются своей реалистичностью, он выделяет телесную объемность фигур. Его кисти принадлежит «Спас Нерукотворный», «Насаждение древа Государства Российского» и т.д. 

Ушаков известен не только своими иконами, но и парсунами.

Парсуны — ранний жанр русского портрета, находившийся в зависимости от живописных средств иконописи. Т.е. иконописными красками, на иконописной доске писались портреты царей, церковных деятелей, дворян, бояр.

Скопин-Шуйский. Парсуна

Скопин-Шуйский. Парсуна

Таким образом, в XVII в. культура стала постепенно выходить из-под церковных догматов и канонов. В процессе «обмирщения» появились произведения, охватывающие повседневную жизнь человека, были освещены проблемы коррупции, любви, преступлений и наказаний.