Новая историческая школа

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

идеи Особенности социальным проблемам
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

В Германии в 1840-1850-х гг. XIX в. сложилась новая экономическая школа в противовес получившим широкое распространение австрийской школе и марксизму. Эта школа получила название немецкая историческая школа.

Особенности:

  • ее приверженцы включили в предмет своих исследований наряду с экономическими и другие социальные факторы;

  • преувеличение значения (фетишизация) национальных факторов.

Ее представители обвиняли классиков в том, что последние в поисках универсальной концепции, пригодной для всех стран и народов, увлеклись абстракциями и обобщениями, недооценивали значение наблюдений и фактов и придали политэкономии космополитический характер. Предшественниками немецкой исторической школы считаются Адам Мюллер (1779–1829) и Фридрих Лист (1789–1846). В этих работах (А. Мюллер «Искусство управления государством» и Ф. Лист «Национальная система политической экономии») были сформулированы идеи, которые легли в основу немецкой исторической школы:

  • понимание политэкономии как науки национальной, ориентированной на решение задач, стоящих перед страной (нацией);

  • признание того, что экономика каждой страны развивается в соответствии с собственными законами;

  • учет влияния не только экономических, но и других– природных, исторических факторов;

  • отрицательное отношение к либерализму;

  • понимание политической экономии как науки о государственном управлении.

Лидером новой исторической школы был Густав фон Шмоллер (1838–1917), экономист, историк, государственный и общественный деятель. Он считал, что абстрактные догмы не открывают пути для плодотворного развития экономической науки. Однако Шмоллер, как и другие представители новой исторической школы, не отрицали действия и возможности формулирования объективных экономических законов, но они считали, что политэкономия еще не достигла того уровня, чтобы формулировать законы. Для построения в будущем методом индукции экономической теории необходимо накопление фактов и статистических данных.

Шмоллер и другие представители новой исторической школы проявляли глубокий интерес к социальным проблемам. При этом они критически оценивали попытки решения социальных проблем с либеральных или социалистических позиций, считая, что такие попытки носят утопический характер.

Шмоллер сосредоточил внимание на моральных и этических аспектах хозяйственной жизни. Он считал, что важную роль в эволюции общественных институтов играет стремление к обогащению, которое, если его не ограничивать, может привести к разрушению нормального функционирования общества. Ограничивать подобные устремления следует с помощью моральных норм.

Шмоллер не был таким последовательным сторонником исторического метода, как другие представители этого направления. Он признавал, что в экономике имеют место регулярно повторяющиеся явления, что вплотную подводило его к признанию объективных законов, управляющих экономическими процессами.

XYZ School

Полезные ссылки:

zaka-zaka

Покупай игры выгодно

РЕКЛАМА, ООО «ГЕЙБСТОР» ИНН: 7842136365

zaochnik

Срочная помощь в написании всех видов работ

РЕКЛАМА, ООО «ЗАОЧНИК.КОМ.» ИНН: 7710949967

skyeng

Лучшие из курсов английского в Skyeng

РЕКЛАМА, ОАНО ДПО «СКАЕНГ» ИНН: 9709022748