1. ГЛАВНАЯ >
  2. ПРЕДМЕТЫ >
  3. ИСТОРИЯ РОССИИ >
  4. РОССИЯ В XVII В - ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА. КУЛЬТУРА

Россия в XVII в - внутренняя и внешняя политика. Культура

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Алексее Михайловиче поддержали церковную реформу протопоп Аввакум войну против Польши Милетия Смотрицкого Славяно-греко-латинское училище Каменное зодчество
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

При царе Алексее Михайловиче (1645-1676 гг.) укрепляется царская власть. Соборное уложение ограничивало церковное и монастырское землевладение. Патриарх Никон провел церковную реформу. Царь и Собор 1654 г. поддержали церковную реформу. Они помогли Никону в борьбе против оппозиции, которую возглавил протопоп Аввакум.

Войска, которые содержатся за счет государственной казны. Эти нововведения позволили России успешно вести войну против Польши. Начало этой войны было связано с присоединением Левобережной Украины к Московскому государству. Только вмешательство шведов, стремившихся не допустить русских к Балтийскому морю, не позволило и добиться полной победы.

В 1656 г. началась война со Швецией. Но в 1661 г. России пришлось заключить со Швецией мир.

XVII столетие можно назвать началом нового периода в истории русской культуры.

В 1634 г. был издан букварь В. Бурцева, грамматика Милетия Смотрицкого.

В 1687 г. открыли Славяно-греко-латинское училище, впоследствии названное академией.

На рубеже XVI и XVII вв. появилась общая карта государства.

События начала века подвигли взяться за перо князей и бояр, дворян и посадских людей, монахов и священников. Появляется сатирический жанр: «Азбука о голом и небогатом человеке», «Служба кабаку», «Повесть о Шемякином суде».

Каменное зодчество, прерванное Смутой, возрождается с 1620-х гг. В Москве восстанавливаются стены и башни Кремля. Строятся шатровые церкви и соборы. Оформляются знаменитые комплексы Троице-Сергиевой лавры, Иосифо-Волоколамского, Новодевичьего, Симонова, Спассо-Ефимьева, Новоиерусалимского монастырей. К концу столетия складывается стиль московского барокко.

В изобразительном искусстве получают развитие строгановская школа с ее мелким, каллиграфическим письмом, тончайшей прорисовкой деталей.